Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним14 ноября 2024 г.Это не рецензия в привычном смысле, ибо не умею я их писать, это просто отзыв — в конце концов, я потратила пару дней на эту книгу, и у меня накипело.
Во-первых, её неимоверно тяжело читать. Кажется, что из-за каждой страницы на тебя кокетливо оглядывается автор, как бы намекая: «Смотри, сколько я знаю красивых слов!» Автор растекается мыслью по древу, нанизывает слово на слово, предложение на предложение, и ты тонешь и задыхаешься в этом вязком приторном болоте совсем как рассказчица в коврах и драпировках дома главгероини. И нет, давайте не будем списывать это на подражание английской классике. Английская классика у Сюзанны Кларк, здесь простое «надену все лучшее сразу».
Во-вторых, рекомендовать «Тринадцатую сказку» как книгу о книгах любителям книг жестоко и неразумно. Из всех книг, даже из всех столь любимых рассказчицей мертвых книг в тексте вы встретите только стандартный набор из трех имён, знакомых любому человеку, закончившему школу: Остин, Бронте, Уилки Коллинз.
В-третьих, рассказчица с первых страниц будет выбешивать вас своей нитаковостью, возвышенностью, тонкой душевной организацией и прочими признаками духовно богатой девы. Она будет падать в обмороки, заламывать руки, видеть мёртвых в зеркалах, валяться в лихорадке и лихо ставить незнакомым людям диагнозы по аватарке, простите, билборду.
В-четвертых, что до сюжета... Ну, если вы до этого читали хоть что-то в жанре «детектив», вряд ли здесь вас хоть что-то удивит. Разве что тотальный пофигизм окружающих17428