Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним5 января 2010 г.Роман Маркеса то завораживает, то отталкивает, но главное - никогда не оставляет равнодушным.
Повествование романа, густое и вязкое как воздух во время сиесты и лишь изредка - игривое и шипучее как шампанское, затягивает в мир бесконечных, кажется, Аурелиано и Хосе Аркадио, окутывает, опьяняет; к сотой странице уже совершенно невозможно, как ни старайся, понять какой это по счету внук, от кого он родился и как из всего этого выбраться.
Отдыхом показались мне страницы, описывающие детство Фернанды дель Карпио: пожалуй, первая аскеза на фоне безудержного разврата.
Об эпидемии бессонницы в Макондо:
«Вот так они и жили в постоянно ускользающей от них действительности, с помощью слова им удавалось задержать ее на короткое мгновение, но она должна была неизбежно и окончательно исчезнуть, как только забудется значение букв»
Эти строки из романа в этот раз глубже всего запали мне в душу. Кажется ничто так точно и емко не отражает нашей нынешней действительности как этот период в жизни Макондо. Все, все забыто – мораль, стыд, интеллект, страх, любовь; осталось только равнодушие. Вот только где тот Мелькиадес что принесет нам избавление от этой пагубной забывчивости?Мне показалось, что одной из основных идей романа является идея о том, что время движется по кругу. Как канва для повествования эта идея гениальна в своей простоте, но перенесенная в реальность так отталкивает меня, что каждый раз натыкаясь на нее внутренне содрогалась.
2866