Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Часодеи. Часовая битва

Наталья Щерба

  • Аватар пользователя
    Аноним26 февраля 2015 г.

    Это была книга, которую я ждала. И первое, что я хочу подметить однозначным плюсом этой серии - как минимум то, что она не затянута ужасно, на не просто десять, а уже практически двадцать томов, ждать которые становятся трудно. Но, в принципе, это же и стало минусом - прочитанная за три часа книга завершилась немного скомкано.
    Предыдущий, пятый том был просто великолепен, и от шестого хотелось ожидать чего-то ещё лучшего, но, тем не менее, начало показалось словно частью какой-то другой книги. Возможно, виной стало то, что книга долго ожидалась и её пришлось достаточно долго искать, возможно, это был какой-то другой фактор, но, тем не менее, начало ужасно разочаровало. Книга вроде бы как продвигалась вперёд, но в тот же момент она стояла на месте.
    Приблизительно с середины книги события развиваются уже чрезмерно динамично, и это ещё один её достаточно значительный минус - да, если сначала хотелось отложить всё в сторону, и спасало только то, что история уже подходит к концу, то дальше книгу не хотелось выпускать из рук, но - где же логика?

    Начало - Змиулан.

    Я ждала уроков, каких-то, возможно, более жёстких моментов, но так старательно выстраиваемый образ злого, ненавистного Астрагора вдруг взял и рухнул. Во-первых, по той простой причине, что бедного Астрагора вообще сначала не было. Но, признаться, то, что Василиса делала в Змиулане, ещё было относительно логичным и даже приемлемым, возможно, каждый смышлёный и живой человек действовал бы похоже, но, тем не менее, окончательно выбил из себя совет. Астариус, улыбающийся в бороду, Лазарев, который рассказывает о великом зле, абсолютное бездействие и сложенные руки - казалось бы, логично, но, простите, Астрагор, в отличие от стандартных злодеев, ничего не делает. И начало послужило, наверное, огромным разочарованием.

    Середина. Фэш

    Фэш всегда был замечательным персонажем, и я согласна с тем, что он остался, как и Василиса, в своём привычном характере, правда, немного переменился, но кто после такого не переменится. И сны с его участием были неимоверно интересными, разум уже выстраивал планы на то, что будет дальше и как его будут спасать. Я ожидала того, как Огнева доберётся до его комнаты, как что-то отыщет и наконец-то спасёт бедного парня, заключенного в Хрустальной комнате...
    И тут, наш прекрасный принц появляется на арене. Самое главное, внезапно, без явной на той причины и без открытой провокации для Астрагора со стороны той же Василисы или Захарры, которые почему просто сидели и ничего не делали. Этот момент стал основным стартом для огромного количества действий, но, тем не менее, он же стал одним из самых больших минусов, настолько скомканный, что толком непонятно, что вообще происходило.
    Наверное, спасение Фэша можно было бы растянуть, оно было бы намного более уместным, чем многие другие моменты, встречающиеся в книге, и это бы порадовало, пожалуй, куда больше, чем многое другое.

    Конец.

    Да, конечно, он был хорошим, и это уже огромнейший его плюс, потому что увидеть нечто плохое в этой книге совершенно не хотелось бы. Конец был бы, конечно, более логичным, если последние несколько глав не превратились бы в сплошной перечень событий с иногда вставленными описаниями, но, тем не менее, после него осталось столько вопросов, что хватило бы ещё на целый десяток книг. Откуда вновь появился Нортон? Почему Василиса и Фэш могли вновь видеться с друзьями? Как те всё вспомнили? А самое главное, что, кроме чётко сформированных пар, вообще произошло?
    Дальше - больше. Что с Маришкой? Что с Еленой?
    Неимоверно жаль Яриса, о котором уже даже и не вспоминали - Марка немного меньше, но тоже жаль. Да и ложь Астрагора - я говорю, что я Марк, вы считаете, что я Марк, - показалась наивно-детской, но, тем не менее, довольно сносной, если попытаться смириться с тем, что книга рассчитана на достаточно юного читателя.
    Это касательно сюжета. С персонажами - отдельная песня, которую, увы, рано или поздно придётся спеть.

    Зачем так много?

    Прочитав совсем недавно на свою голову несколько романов, я отметила факт, что если персонаж и появляется, конечно, если это не одинокий солдат без имени, который один раз принёс какому-то полководцу какое-то письмо или пришёл с докладом, то он после играет какую-то роль. Но тут, читая Часодеев, я остановилась на одной страничке и насчитала там с полтора десятка персонажей - а они не задействовались. Мелькали, несколько раз упоминались и, судя по тому, что им было посвящено несколько весьма важных деталей и характерных черт, должны были быть важными, но так и не стали ими.
    Безнадёжно пропали Ник, Диана, Маар, да и та же Захарра, хотя её, несомненно, было довольно много. Недораскрыта история Астрагора, с которым осталось множество вопросов. Непонятно откуда появившиеся Столетты, которые, впрочем, оказались достаточно важными персонажами и как раз раскрылись достаточно неплохо. Лёшка, в конце появившийся словно из воздуха. В тот же момент упущенные множество важных моментов, без которых становится уже немного менее интересно. Умершая Лисса, которую хотелось воскресить больше всего, даже больше Марка и Яриса.
    И Миракл. Миракл, у которого были секреты, которые оказались просто секретами.
    Несомненно, чудесным ходом был Хардиус-Астариус, и вот это как раз оказалось весьма неожиданным шагом и действительно весьма удивило. Этот шаг действительно более чем понравился и вызвал немало интереса, но, тем не менее, всё равно был описан слишком мало. А Нортон и Чёрная Королева... Их-то практически не было, а жаль, потому что их судьба казалась интересной.
    Ну и, наконец, Николь. Николь, которая могла оказаться таким интересным и важным персонажем, оказалась сестрой Василисы. Да, неожиданно, но как-то этого мало для неё.

    Мальчики и девочки

    Это конкретный момент, на котором не могу остановиться. Фэшу - шестнадцать, он мальчик. Василисе уже пятнадцать, но она девочка. "Девочки" в таком возрасте уже лезут целоваться (Василиса это сделала в четырнадцать или в тринадцать, не забываем), а шестнадцатилетние мальчики дорастают до роста где-то под метр девяносто, и преподаватели начинают смотреть на них снизу вверх. И так мне хотелось, чтобы хоть раз Василиса стала девушкой, а Фэш - каким-то парнем или юношей, ну неимоверно хотелось! А то тут она говорит ему, что любит, а спустя полстраницы она уже девочка, ну не смешно ли разве?

    Сколько?

    Это уже вопрос относительно последней главы. Сколько времени прошло, что случилось и почему так мало? Вот целый набор вопросов не по сюжету, а по тому, что случилось. У меня до сих пор перед глазами вопрос, как именно продолжаются отношения многих участников, а особенно интересную одну фразу, относительно, кажется, Данилы и Николь, что девушка появляется уже достаточно взрослой... Ах нет, простите. Какая она девушка, она ведь девочка, и всё равно, что там намёк как минимум на поцелуи.
    Но, впрочем, это уже мелочи.

    В целом, книга весьма неплохая, можно сказать даже хорошая под конец, и читать стоит как минимум потому, что она завершает серию книг, очень интересную и весьма насыщенную, но местами растянутую, а местами скомканную. Я ни за что не назову эти книги плохими или оставляющими человека равнодушным... Главное было пройти первую четверть - а дальше увлекает, но вот только вопрос, не возникнет ли желание закрыть её раньше? Надеюсь, что нет, потому что дальнейшее чтение стоит того.

    16
    304