Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мистер Вечный Канун. Уэлихолн

Владимир Торин, Олег Яковлев

  • Аватар пользователя
    Аноним4 ноября 2024 г.

    Злой Хоттабыч

    Давненько книга не вызывала у меня такого раздвоения чувств. Давно хотелось мне познакомиться с книгами Владимира Торина. Скачала несколько книг...этих двух абсолютно разных авторов (и речь не о соавторстве в данном контексте)

    Один оказался Александрович, а другой - нет. Обнаружила я это случайно, когда захотела по своему обыкновению, запутавшись в тексте, "посмотреть в лицо автору" и начала искать фотографии. Отыскав эту фотографию:
    , я впала в панику, легла поудобнее, так чтобы слёзы стекали по лицу симметрично и подушка промокла равномерно - моё чувство понимания людей (ЧПЛ), кажется, почило в бозе и его надо было срочно оплакать. Этот человек не мог написать Этот текст. Полежав с сухими глазами пару минут, я отправилась за средством для реанимации моего ЧПЛ. Помог всеведущий фантлаб, который и произвел разделение одного имени на две разные личности. Уф. А вот человек с этим лицом вполне мог быть причастным к миру, который я посетила в этой книге.

    Итак, отыскав правду хоть в чём-то, я приобрела достаточно душевного спокойствия, чтобы написать настоящую рецензию.

    Старший сын семейства Кэндл - Виктор возвращается в канун Хэллоуина в городок своего детства, потому что получил анонимное письмо от кого-то из обитателей родного дома, который он покинул давным-давно. В письме указано имя злодея, который угрожает благополучию семьи. Виктор хочет выяснить правду.
    Первая половина книги, где, как я думала намечается завязка будущего действия мне пришлась весьма по вкусу (хотя я не люблю Хэллоуин), но в этой книге я предчувствовала его вместе с горожанами

    Атмосфера и литературный стиль, яркость образов в этой книге покорили меня сразу. Книгу я слушала в хорошей озвучке - (выразительное чтение перемежаемое короткими музыкальными интерлюдиями) Параллельно я полистывала электронную версию (всё чаще читаю именно так, если есть возможность). Многословие, на которое сетуют некоторые рецензенты, отнюдь не показалось мне утомительным. Остроумные и изящные словесные узоры, мелкие детали, параллельные малозначимые, но символичные события придавали миру осязаемую трёхмерность. Немного напоминало Праттчетта, но тот для меня в больших количествах невыносим. Здесь же мне всего было "по вкусу" - и соли и перца и смешинок.

    Но действие шло, сюжетные линии как мне казалось были всё запутаннее, как нитки в космах у ведьм. Второстепенных миниатюрных сценок набралось на небольшой отдельный сборник...последняя страница перевёрнута...и...это....всё? Внезапно оборванные сюжетные линии лохматились из-под задней обложки, свисали неровной бахромой Ни одна из них не получила полноценного объяснения. Всё как в жизни - помрём, так и не узнав, чем кончилась вся Санта-Барбара? Более того - некоторые линии заглохли, а большинство оставшихся обрывались вопиюще несправедливо, что это даже накалом нельзя считать, это беспросвет и глумление над телами! Это не то что сказкой, это даже правдой жизни не назвать - жизнь не подыгрывает так упорно, как злой Хоттабыч одной из сторон (причём не лучшей).

    Эта книга как ни одна прежде показала что "Как" и "О чём" это две "большие разницы". Представьте себе прекрасную узорчато-мощёную дорожку, которая петляет меж благоуханных цветов и живописных видов - один другого прекраснее и... приводит вас к замку людоеда. Всё вывернуто наизнанку. Взрослые уплетают за обе щёки детвору из своих кланов, не исключая собственных детишек и внуков - их энергию, тела, души, возможности, будущее - с аппетитом, похрустывая. И это не единственный случай - скорее добрая традиция для персонажей этой книги - здоровый аппетит и больная фантазия. А доброта и порядочность, похоже по мнению авторов являются синонимом глупости, ограниченности и недальновидности.

    Репортёр (существо изощрённое и кое-что понимающее по определению) начинает действовать наивно и пылко как младшеклассник, даже у его младшей сестрицы больше здравого смысла. Даже его дядюшка считает, что он стал "ещё глупее, чем был" раньше. Это какой-то бич большинства современных авторов. Они забывают, что хорошо созданный персонаж - не бумажная куколка, он живёт по законам своей справедливости, у нормальных персонажей есть определённая логика действий. Согласна, что бывают трикстеры, которые порой являются загадкой даже для себя. Но таких персонажей не может быть много в одной книге. Читатель должен предугадывать хотя бы чью-то линию поведения. Так что большим грехом в этой книге мне видится её фрагментарность, бессвязность и тотальная несправедливость.

    21
    295