Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним21 февраля 2015 г.

    Это Гейман и он прекрасен. Отлично выстроенная композиция, афоризмы, аллюзии, кому нужно, тот найдет и глубокую философию. Короче, ах-ах, сюси-пуси и мимими в наличии. Отчего ж нет радости?
    Пробежимся по "роману".
    Маленький мальчик из хорошей семьи из-за сущей мелочи встречается с жутью. Ага. Вспоминается его же "Коралина" с той разницей, что там была девочка. Кстати, мальчик с нянькой-сверхсуществом был в его же "Истории с кладбищем" (и в "Мэри Поппинс").
    Три древних женских существа с необычными способностями, сторожащие границы миров. Упоминаемый походя Япет... Нет ли здесь отсылок к Шекспиру? А поскольку у Геймана еще и круг фей упоминается, то Оберон сам на ум идет. Правда, Япет - не только мифологический персонаж и луна, но еще и предполагаемый праокеан на Земле.
    Ну и кроме Шекспира есть кого вспомнить. Шикарно границу миров изобразил Абрахам Меррит в "Гори, ведьма, гори", сверхсущества были у самого автора в "Американских богах", образы поля и изгороди есть в "Звездной пыли" и, кажется, "Задверье". Кэррол вообще из всех щелей торчит.
    Если учесть, что "Коралина", в свою очередь, выросла из "Алисы", а "История с кладбищем" из "Маугли" (Книги джунглей), то совсем печально. Я окончательно утвердился во мнении, что Гейман - умелый, одаренный, талантливый и, возможно даже, гениальный компилятор. Как заправский постмодернист он собирает свои произведения из кубиков, большей частью изготовленных другими. И чем дальше, тем чаще кубики повторяются. Очень жаль.

    7
    31