Рецензия на книгу
Дом кривых стен
Содзи Симада
januarykong9530 октября 2024 г.Дом кривых стен, и кривые у него не только стены.
Посредственное чтиво с простым и неинтересным языком. Если вам не нравится навороченный заумный стиль, простота слога придется вам по душе. Но если вы любите детективы и распутывать сложные загадки, не тратьте время на эту книгу.
Говоря без спойлеров, вы не сможете разгадать, кто убийца, а если догадаетесь, то ни за что не раскусите его мотив до самого конца, пока автор сам все не выложит. Хотя казалось бы... "БООООГ ЗАГАДКИ", как называют Симаду в Японии. Да, японцу (или знающему японский) будет проще сложить этот пазл, но вот тех, кто не разбирается в языке, ждет разочарование - вам придется сидеть с японским словарем и разбирать каждую зацепку с точки зрения значения слова (причем тут даже не наш переводчик виноват), а при первом прочтении ты как-то не думаешь, что для разгадки этих убийств тебе нужны навыки лингвиста.
Но дело не только в этом. Даже японец не сможет разгадать мотив убийцы, потому что автор все очень и очень плохо прописал. Неграмотно построил историю, не дав читателю по мере повествования ни единого адекватного намека на настоящий мотив. Как говорится, "канал нужно завалить камнем, камень я не дам".
Из минусов также отмечу огромное количество персонажей, которых невозможно нормально раскрыть из-за их количества, поэтому они все картонные. В книге четыре женских персонажа - одна непрописанная пустышка, оставшиеся же меркантильные стервы, конкурирующие из-за мужиков как истеричные обезьяны - нелепо наблюдать за этим цирком. "Все бабы же одинаковые", да, господин Симада? Единственный лучик света здесь - это Кусака, без него я бы и одной звезды не поставила.Ну и поделюсь негативом уже со спойлерами, не читайте мой отзыв дальше, если после всего вышесказанного вы все еще планируете читать этот дом кривых загадок. Делюсь гневом с теми, кто прочитал (и теми, кто не будет читать и не боится спойлеров).
В финале я сидела с серым лицом, полным негодования и разочарования, и дочитывала просто потому, что жалко было потраченного на эту книгу времени. Как можно заранее догадаться о том, что хозяин дома Кодзабуро точит зуб на Кикуоку, если с неприязнью он относился ко всем заискивающим подлизам-гостям одинаково? Если додуматься, что Уэда (водитель Кикуоки) может быть нанятым для него же убийцей под прикрытием, то как можно было заранее догадаться, что Кодзабуро убил его просто ради того, чтобы самому расправиться с Кикуокой? Как можно заранее догадаться, что чертова клумба с хризантемой дает наводку на имя Кикуоки? (вот и навыки японского, которые ты не знал, что тебе будут нужны, и проворонил эту зацепку)
Эта же клумба дает подсказку еще и на друга Кодзабуро. Друга, который ни разу за всю книгу не упоминался! Отсюда и идут все проблемы этого детектива-инвалида - от истории про друга, за которого Кодзабуро мстил Кикуоке. Никто - ни знакомые Кодзабуро, ни полиция, ни этот чудила Митараи (выставляемый автором как гений) - за всю книгу про него ни разу не упомянули, ну а мне как читателю откуда знать? Поэтому эту драматичную историю про друга в конце я читала с нервной ухмылкой и без всякого сопереживания, потому что это попросту нечестно - до самого конца тянуть и не вбрасывать нигде и намеков на месть, намеков на имя друга или еще что-то, связанное с ним, может, какой-то отрывок из жизни Кодзабуро, где друг сыграл роль - ничего нет и в помине. Этот друг - это буквально персонаж, который впервые появляется в рассказе убийцы в самом конце - а ведь из-за него весь сюжет и случился! И момент с тем, что у друга (или у его родни) был цветочный магазин, поэтому Кодзабуро сделал клумбу с секретом... Это такой маразм. Клумба есть уже в начале книги, а друг упоминается лишь в конце, а цветочный магазин так вообще мелкая деталь, которую Симада абсолютно по-идиотски вкинул в сюжет.Такой вот дом кривых стен, и кривые у него не только стены.
Содержит спойлеры7263