Рецензия на книгу
Смертельно влюбленный
Сандра Браун
GaarslandTash28 октября 2024 г.Крутой "боевик" от Сандры Браун.. или Всему виной "Стокгольмский синдром"...
После ошеломительного психологического триллера "Алиби" Сандра Браун решила попробовать себя в жанре "крутого" боевика. К зарубежному любовному роману отнести "Смертельно влюблённого" ну уж никак нельзя. Безусловно, есть среди произведений Сандры Браун и любовные романы. Впрочем даже не любовные, а скорее романтические истории, в которых присутствуют элементы авантюрного жанра. Это романы: "Дом в котором тебя нет", "Разлука", "Ливень", "От ненависти до любви" и др. Кстати, "Смертельно влюблённый" можно рассматривать и как своеобразную интерпретацию последнего. Развитие любовных отношений молодой вдовы полицейского Хонор Джиллет и агента ФБР под прикрытием Ли Кобурна во многом соответствуют пресловутому "Стокгольмскому синдрому", поскольку ведёт себя изначально Кобурн, мягко говоря не комильфо. Да и особых симпатий у читателя подобный герой не вызывает. По психологическому портрету Ли, который даёт Сандра Браун в начальных главах своего романа - Кобурн опасный преступник, повинный в смерти, как минимум семерых людей. Во всяком случае, в его действиях больше звериного, нежели человеческого. Всем своим видом он олицетворяет бездушное насилие. А между тем, благодаря аннотации читатель уже предупреждён о том, что Ли не преступник, а агент под прикрытием. Но как же это может соотноситься с тем, что проделывает Кобурн в жилище Хонор Джиллет?
"Слегка сжав ее шею, мужчина повторил вопрос:
— Кто еще есть в доме?
Потребовалось несколько попыток, прежде чем Хонор, задыхаясь, смогла выдавить из себя:
— Мо… я… до…
— Кто-нибудь, кроме ребенка?
Хонор покачала головой. Вернее, попыталась это сделать, поскольку мужчина стальной хваткой продолжал сжимать ее горло. Испуганная до смерти женщина чувствовала прикосновения каждого его пальца.
Голубые глаза незнакомца были холодными, как лазерные лучи...""Дулом револьвера мужчина открыл дверь в спальню Эмили. Но здесь все было безмятежно и тихо, и никто не прятался внутри, притаившись в ожидании. Все еще не доверяя, мужчина двумя шагами быстро пересек комнату и распахнул дверцу шкафа. Убедившись, что и там пусто, он выволок Хонор обратно в коридор и подтолкнул ко второй спальне.
— Если там кто-то есть, первой я пристрелю тебя, — прошипел он в самое ухо Хонор. — Поняла?...""Хонор вдруг почувствовала, как на голове зашевелились волосы, и вдруг поняла, что Кобурн наматывает ее волосы, собранные в хвост, на кулак. Затем потянул так, чтобы лицо Хонор приподнялось.
— Открой глаза!
Вспомнив о силе его рук, женщина подчинилась. Теперь ее лицо оказалось на уровне пояса его брюк. Близость его тела к ее лицу предполагала нечто интимное, и от этого Хонор стало еще больше не по себе. Впрочем, на это Кобурн, видимо, и рассчитывал. Он хотел, чтобы у Хонор не осталось ни малейших сомнений относительно того, кто здесь заказывает музыку...
Кобурн, снова потянув за волосы, поднял голову Хонор так, чтобы женщина могла смотреть ему в лицо...""В свете их разговора желание порыться в вещах Эдди казалось верхом кощунства, и это обидело Хонор даже больше, чем направленное на нее дуло пистолета. Гордо подняв голову, она встретилась взглядом с глазами бесчувственного подонка и отчетливо произнесла:
— Вы — жестокий сукин сын!
Но глаза Кобурна лишь сделались еще более непроницаемыми...""Со сдавленным криком отчаяния Хонор кинулась к двери. Она даже успела отпереть замок, прежде чем мыльная рука схватила ее за плечо и захлопнула дверь. Вторую руку Кобурн положил ей на бедро, затем переместил вниз живота и крепко сжал. Она чувствовала отпечаток этой мокрой горячей руки, как и его присутствие позади себя. В следующую секунду Кобурн навалился на Хонор всем весом, прижимая к двери. Прямо перед лицом женщины оказалась зловещая татуировка, изображавшая колючую проволоку..."
Предположительно эту метаморфозу может объяснить история Сергея Челищева из "Бандитского Петербурга", который настолько вживается в свою роль, что психологически становится вровень с окружением "Антибиотика". И это своё озверение герой очень чётко осознаёт. Вероятно и в случае с Ли Кобурном, жизнь под прикрытием дала свой отпечаток. Пожалуй этим и объясняется его откровенно хамское поведение в доме Хонор. В случае последней можно ещё раз убедиться, что всему виной "Стокгольский синдром", который на самом деле является защитной реакцией организма, одной из форм абстрагироваться от страшной действительности. И, напоследок, ещё одно критическое замечание. "Смертельно влюблённый" - это не просто "крутой" боевик. В этом романе очень много насилия, много жестокостей, очень много крови... и, открытый финал... Так что хэппи-энд отменяется...
54245