Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Atonement

Ian McEwan

  • Аватар пользователя
    Аноним18 февраля 2015 г.

    Совсем не то, что я ожидала. Обложка, как у любовного романа, открываешь, а там стиль, текст, описания, персонажи - все настолько прекрасно, что дрожат руки от восторга. Мы погружаемся в мир больной женщины (и это самое доходчивое описание мигрени, которое я встречала, я его подтверждаю, так как сама этим маюсь), мы переживаем вместе с юной особой, погруженной в мир фантазий, тяжело жить, когда одна нога здесь, другая там, где он - реальный мир? А вот и два юных создания, у которых дружеское общение вдруг превращается в нечто большее, их страсть и восторг первооткрывателей. Вот дети, страдающие от разлуки с родителями, вот их сестра с характером, вот друг семьи, в нем есть что-то противное, довольно большое описательное по сути вступление, после которого все семейство воспринимается как родное. Разве это не чудесно? Прекрасно, но недолго.
    Потому что дальше начинается кошмар. Лжецы! Лжецы! Лжецы!
    Девочка заигрывается в своих фантазиях, родители-снобы, маски летят в разные стороны, затем свадьба двух виновников - кто может сказать правду, было изнасилование или деяние по доброй воле? Никто. Но была боль и неудавшийся роман, который закончился ничем. Я думала раньше, что, если есть понимание, откуда ноги у ситуации растут, как человек пришел к этому, то можно как-то простить. Но нет, я все понимаю и знаю, но по-прежнему категорична.
    Искупление? Разве что писательское. Брайони - профессионал, она талант, который как жил в своем мире, так и живет, и там она тысячу раз прощает себя и карает снова, совершает свой сизифов труд. Но что в реальной жизни? В реальной ничего. Си и Робби счастливы лишь в ее книге, они стоят и смотрят, как она удаляется от них к метро. Они стоят, а она идет все дальше и дальше. Добавьте немое молчание, добавьте затемнение, добавьте взрыв в конце. Вот кошмар, который должен был бы ей сниться каждую ночь. Их удавшаяся жизнь, их неудавшаяся и она - которая всегда уходит, которая однажды проявила инициативу с тем, чтобы никогда ее больше не проявлять. А что цена молчания? Возможность и дальше жить в том самом романе, который опубликуют посмертно. Так давайте соединим воедино реальную жизнь и писательскую. Брайони этого сделать не могла, всю жизнь она бежала в писательство, убивая и воскрешая. А реальная жизнь куда страшнее. Потому что каждая секунда в ней - точка невозврата. И никакое писательство не поможет.
    Что же ты, Брайони? Где твое искупление?

    49
    148