Рецензия на книгу
Княжна Мими
Владимир Одоевский
Аноним28 октября 2024 г."Злые языки страшнее пистолета" (А. С. Грибоедов, "Горе от ума" )
Баронесса Дауерталь танцевала мазурку на балу, - любила танцевать, всегда была верна барону - он не сомневался в привязанности Эльзы, позволял ей делать что угодно. Сплетницам - "блюстительницам нравственности" не к чему было придраться. Княжна Мими как раз принадлежала к этому обществу "блюстительниц"... "Самую важную роль в этом судилище играют те, про которых решительно нельзя отыскать, зачем они существуют на сем свете". В. Одоевский рассказывает, какое воспитание получают женщины - "канва, танцы, немного лукавства" - вот основные "три кита". А Мими в свои "старые годы" не была замужем,- чтобы "держать себя в свете", она сделалась "верховным судией женихов и невест" - многие боялись её...В. Одоевский достаточно прямолинеен в этой повести,- персонаж Мими не раскрыт, он плоский - есть факты, а скрытые мотивы её поведения остались "за кадром". Мими не ожила в повести В. Одоевского. Да, плохо сплетничать, наушничать,- безнравственность не должна властвовать, но как-то всё холодно - при наличии благородного замысла. В. Одоевский добавил "страстей" в повесть, введя в неё Границкого и молодого барона Дауерталя. Прав В. Одоевский, говоря, что "из книг труднейшие для сочинителя - романы и повести". Наверное, если бы В. Одоевский сократил повесть до небольшого рассказа, он получил бы лучший результат. "Предисловие" о русском слове читать интересно, а повесть местами скучная.
6108