Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Madame Bovary

Gustave Flaubert

  • Аватар пользователя
    Alexsandrin8417 февраля 2015 г.
    Если художественное произведение вас не волнует, значит, оно не достигает истинной цели искусства.

    По силе воздействия классичского произведения на мои эмоции "Госпожа Бовари" Флобера займет место рядом с "Грозовым первалом" Эмили Бронте. Я ни в коем случае не хочу сравнивать эти два произведения между собой, нет, они совершенно различны, но то, как меня "кидало" от одних эмоций к другим и обратно, было очень и очень схоже.
    Повествование в книге размеренное, тягучее, в нем мало диалогов, но много описаний, много подробностей, которые постепенно погружают тебя в произведение, помогают рассмотреть героев и их жизнь. Роман не захватывает с первых страниц и в начале кажется несколько затянутым, но потом от него уже просто невозможно оторваться, так интересно становиться наблюдать за жизнью главной героини. Действующих лиц в романе достаточно, но по сути, главное действующее лицо - одно, вся история, весь мир - это мир главной героини мадам Бовари. Эмма Бовари - красивая молодая женщина, в доме своего отца знакомится с доктором, за которого впоследствии выходит замуж. И вот тут-то все и начинается. Страдала ли Эмма "нервной болезнью", мучилась ли от безделья или просто неудачно вышла замуж? Могла ли она стать более счастливой, а не погрязнуть в череде любовников и долгов? Много ли женщин в 19 веке были счастливы в браке? Столько разных эмоциий породило у меня это произведение: сначала я не понимала Эмму, потом она раздражала меня, потом я злилась на нее, мне становилось грустно, я жалела ее, начинала понимать ее, верила и надеялась...ну и так далее.


    Ее тянуло путешествовать, тянуло обратно в монастырь. Ей хотелось умереть и в то же время хотелось жить в Париже.

    Можно ли осуждать героиню? Могла ли она, в силу своей душевной организации или жизненных обстоятельств, норм поведения и морали,которые накладывало на нее общество, жить и поступать как-то иначе? И мне, кажется, с тех пор не так уж многое изменилось. Стоит оглядеться вокруг, а нет ли среди наших знакомых/родственников/друзей/соседей той самой Эммы Бовари? А не являемся ли ею мы сами? Ведь мы так легко "навешиваем" ярлыки и беремся судить. Сколько внешне благополучных семей, но если капнуть глубже, то мы видим настоящую драму, трагедию, все то, что породила мадам Бовари - любовные связи, бесконечные долги перед кредиторами, вранье, запущенные дети, неоправданное мотовство.
    Оним словом, классика есть классика. Не хочется говорить высокопарно, но она по-прежнему актуальна.
    Мораль: не жить одними чувствами, включать мозги, рассчитывать свои силы, ценить, что имеем, радоваться мелочам, не доходить до "точки невозврата", да и вообще, почаще вспоминать христианские заповеди, а также не забывать, что каждый имеет право на счастье вне завиимости от обстоятельств.

    8
    52