Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2024 г.

    "Интервью с вампиром" как источник драматично-томных вампиров

    Я читала "Интервью с вампиром" Энн Райс когда-то в подростковом возрасте, и осеннее настроение предложило меня вспомнить, что же это за книга. В первый раз она оставила смешанные впечатления, хотя уже и смутно вспоминаемые, казалось, что в целом мне понравилось. Второе прочтение расставило все на свои места и заставило поставить под сомнение планы в этот раз познакомиться со всем циклом.

    Это история, в которой Луи, бывший плантатор в Новом Орлеане, а ныне уже несколько столетий как вампир, рассказывает в формате интервью о том, как стал вампиром и о своем принятии этого состояния. Он рассказывает о Лестате, который его превратил, о их сложных взаимоотношениях. О Клодии, которая стала вампиром из-за тех самых сложных отношений; об этой маленькой девочке, которая навеки осталась такой, хотя ум ее взрослел и заставлял страдать в плену крошечного тела. О французских вампирах и Армане, их предводителе.

    Многие называют Луи нытиком, мне же он просто кажется чересчур морализатором, который при этом больше говорит, чем делает, потому как плоть слаба, но побухтеть это святое. По сути, вся история рассказана с его точки зрения, мы не можем быть уверены, действительно ли Лестат так злобен и эгоистичен, хотя его поступки много о нем говорят, особенно то, что он забавлялся со своими жертвами (но опять же, а правда ли это было?).

    А в целом история плывет по течению без особого сюжета, оттого становится скучно, и заостряется внимание на том самом морализаторстве Луи, его рассуждениях о вечности, потому что ничего кроме вампирских будней не происходит. В какой-то момент декорации с Нового Орлеана сменяются на Францию, где Луи хочет узнать больше о вампирах, но в итоге мы, как и Луи, ничего нового не узнаем.

    Что мне не понравилось больше как такового отсутствия сюжета – чувственность и драматизм. Это абсолютная вкусовщина, но вампиры в этой истории такие все ох и ах, драматичные движения, роковые страсти, красавцы и красавицы, при этом любовь у них странная, вроде томная, но о чем-то другом. Из-за этого ты не понимаешь, что они хотят сказать своей любовью, о которой часто говорят. Я предполагаю, что Райс закладывала некую иносказательность в виду времени, в которое написана книга (а такое ведь было и в Америке, уже сложно представить).

    К слову, несмотря на все терзания Луи, мы видим, что страдать в прекрасном поместье или в дорогущем отеле в центре Парижа намного приятнее, чем в темной лачуге, а потому становиться вампиром лучше, когда ты богатый плантатор и денег хватит на пару сотен лет, чем как Лестат, которому необходим был спонсор.

    Я все еще думаю, стоит ли читать дальше (казалось бы, зачем, но интересно почему-то), хотя и не могу сказать, что это плохо. Просто своеобразно, так что, учитывая все перечисленные моменты, спокойно ныряйте в эту темную романтику.





    4
    186