Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним16 февраля 2015 г.

    Эрих Мария Ремарк. Мое знакомство с этим автором, к сожалению или счастью, не близкое. Пока что мы только добрые знакомые, которые стараются узнать друг друга поближе. Началось знакомство в компании "Трех товарищей", за интересным и насыщенным разговором с которыми время летело незаметно. Вторым шагом к тайне Ремарка стала книга "Жизнь взаймы".
    Книга давненько обосновалась на полке и ждала моего внимания. Одним вечером случилось чудо: взгляд зацепился за знакомый корешок, а рука потянулась к книжной полке. "Жизнь взаймы" была у меня в руках.
    Признаться честно первые 30 страниц книга меня не вдохновляла, и я читала без особой вовлечености в жизнь персонажей. Спасали только точные и по делу высказывания главных героев. На 36 странице я обрела надежду: какая-то таинственная история с орхидеями и отъезд героини из отеля-санатория. Но увы. Показалось... Хотя после первых "вымученных" 70 страниц, меня ждало вознаграждение: чтение пошло легче.
    Пожалуй, уже с первого знакомства с Ремарком становится понятен характер произведений: много алкоголя, мрачный пейзаж, сопровождаемый метелью или дождем, мужчины, которые любят автомобили и женщин, и женщины, которые любят свободу, но зависят от мужчин, несколько емких высказываний, чьи-то истории, увиденные или рассказанные, - в этом весь Ремарк. Иногда складывается ощущение, что проза Ремарка словно конструктор: различные вариации похожих историй складываются в пассажи. Вся беда автора, пожалуй, в том, что его герои видели чересчур много смертей [скорее всего, как и он сам], поэтому произведение чрезвычайно мрачно и депрессивно. Несмотря на то, что герои спешат жить и жаждут жизни, мысль о смерти перманентна.
    Где-то встречается и самоирония [автора/персонажа], что определенно спасает угнетающий текст.
    Конечно, чтобы читать Ремарка, нужно выгадать определенный момент, обеспечить должные условия: туманные и сопливые времена года [осень/весна] или зимний пейзаж. Сделано. Еще один немаловажный фактор - настроение. Оно должно быть под стать погоде, чтобы книга удалась. Здесь уже сложнее. После жизнеутверждающей Харрис читать Ремарка было ошибкой. А героям [в этом случае] нужно соответствовать.
    Оценивать "Жизнь взаймы" не возьмусь: пожалуй, я слишком мало знакома с творчеством писателя. В случае Ремарка этот фактор немаловажен, хоть во всех его книгах и есть общий набор свойств. Не исключаю, что книга прочитана мной не вовремя. Есть повод перечитать.

    P.s.: наверное, после восторга от "Трех товарищей" ожидание к этой книге было слишком завышенным.

    5
    18