Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним16 февраля 2015 г.

    Я не уверена, что доросла до того, что бы писать рецензии. Для меня это будет отзывом, а лучше "моими впечатлениями" о книге.
    В самом начале чтения, книга показалась мне очень знакомой. Где то я уже читала о улочках и жителях Парижа XV века, знаком мне и Двор Чудес… А как оказалось потом, действие моего любимого исторического романа «Катрин» Жюльетты Бенцони тоже происходило в Париже XV века. Именно поэтому «Собор Парижской Богоматери» прочитала на одном дыхании.
    Поначалу страшат эти длинные описания самого собора, улиц Парижа. Но эти описания позволяют почувствовать дух того времени. Читатель сливается с архитектурными строениями, становится одним целым с ними и переживает эту историю вместе с городом.
    Роман о каждом жителе и о городе в целом. Виктору Гюго очень точно удалось передать чувства каждого героя, его характер. Настроения народа того времени поражают, но таковы они и были в те далекие времена. Но все же меня будоражат поступки, которые совершают герои, порой они немыслимы и не объяснимы. Я не могу принять их.
    Эсмеральда - это милое, чистое, непорочное дитя. Почему ее выбор пал на красавчика Феба. И даже не понятен не сам выбор, а почему даже после предательства она не переставала думать о капитане? Любовь Эсмиральды, почему то я сравниваю с любовью священника Клода Фролло. У обоих любовь была слепая, страстна и увы – безответная, заставляющая делать немыслимые поступки. Клода эта любовь довела до безумия, Эсмиральду – до виселицы…
    Пакетта Шантфлери, она же затворница Крысиной Норы. Сколько страданий и боли может вынести материнское сердце. Стенания бедной затворницы не оставят равнодушным ни одного читателя, ужасная судьба тронет сердце каждого. И все же я говорю спасибо, что автор не дал матери увидеть смерть своего так ненадолго вновь обретенного ребенка, хотя я и надеялась на счастливый исход.
    Звонарь Квазимодо, как ни странно, не вызывал у меня отвращения или страха, только чувство жалости и несправедливости за его тяжелую судьбу. Со всем его внешним безобразием, это единственный персонаж (не считая затворницу Крысиной Норы), в чувства, которого я верила по-настоящему. Он просто не мог искажать свои действия, мысли, чувства умышленно. Квазимодо, не имея связи с обществом, не зная нежности со стороны другого человека, при всей своей замкнутости, был способен любить, хотя, может быть, и не осознавал по-настоящему своего чувства... Он метался от священника к прекрасной плясунье, потому что был предан каждому, каждого он любил по-своему. Но они не ценили этой привязанности, просто пользовались ею. Их избалованные души были настолько же убоги, как и внешность несчастного горбуна. И я не говорю сейчас только о Клоде и Эсмеральде. Я говорю обо всех жителях Парижа, которые были так жестоки не только к Квазимодо, но и ко всем, кто отличался от них, кто не вписывался в их возведенные рамки…
    Может, я не поняла истинного значения романа и неправильно его трактую, но я не стремлюсь вписаться в какие-то рамки. Я хочу выразить свои мысли и чувства, которые возникли после прочтения этого поистине прекрасного произведения…

    11
    91