Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2015 г.

    Боже мой! Я прочитала этот шедевр! И он оставил довольно странный след в моем читательском опыте. Я одновременно огорчилась и обрадовалась, дойдя до последней страницы книги. Помучила она меня изрядно. Бывали моменты, когда хотелось выбросить книгу в окно, но благо зима и открыть заледеневшую раму невозможно, хотя попытки были предприняты.=)
    Наверное, любимое слово Габриэля Гарсия Маркеса - одиночество. Оно так часто повторяется в книге, что неосознанно и я ощутила себя до боли одинокой. По ходу повествования мы знакомимся с большим числом новых героев, и зачастую у них одинаковые имена, что сильно усложняет понимание книги. Каждый этот герой одинок по своей природе. У него может быть семья, дети, внуки..., но он всегда будет чувствовать себя совершенно одним, будет стремиться к чему-то, но поймет свое истинное предназначение слишком поздно. Хотя, давайте по порядку.
    Речь идет о ста годах из жизни одного рода, рода Буэндиа. Первый из рода, Хосе Аркадио Буэндиа, ведет свою семью и несколько семей из бывшего селения, что бы начать новую жизнь. Они находят плодородное место и обосновываются там, назвавшись Макондо. Благодаря, упорному и добродетельному труду Макондо растет и процветает, в селении никто еще не умирал. За эти сто лет были были взлеты и падения Макондо. Род Буэндиа рождал, как великих людей, так и тех кому не стоило рождаться. Моими любимыми героями книги стали Мелькиадес, полковник Аурелиано Буэндиа и Ремедиос Прекрасная. Наверное, ни для кого не секрет, что "Сто лет одиночества" в какой-то степени автобиографический роман Маркеса. Прототипами Хосе Аркадио Буэндиа и его жены Урсулы были дедушка и бабушка писателя. Сам же Маркес себя отождествлял с Мелькиадесом. Не знаю, чем мне пришелся по душе этот герой, скорее всего из-за его постоянного поиска истины, жажды знаний. И именно Мелькиадес пишет полную историю рода Буэндия, которую сможет прочесть только последний из рода спустя сто лет после написания. С полковником Аурелиано же у меня связаны странные чувства. Этот герой, наделенный умом, способностью к ясновидению и внутренней силой духа, участвовал в войне либералов и консерваторов, был одной из центральных фигур войны, и поняв всю тщетность борьбы обрек себя на добровольное затворничество. Ни смерть жены, ни убийство 16 сыновей, ничто не разрушило каменную стену его одиночества. Теперь о Ремедиос Прекрасной. Мне она напомнила героя Юшку из рассказа Платонова. Такие люди блаженны. Их не трогают желания и страсти обычных людей. Возможно, кто-то скажет, что она просто умственно-отсталая или сумасшедшая, не буду отрицать. Но она всегда будет самым чистым героем всего романа "Сто лет одиночества".
    Часто в романе затрагивается тема инцеста. Дедушка и бабушка Маскеса были двоюродными братом и сестрой, так же как и их прототипы в романе. По ходу повествования половые и родственные связи переплетаются настолько сильно, что я начала запутываться кто кем и кому приходится. И у меня совершенно нет охоты развивать такую противную мне тему.
    Какой я могу подвести итог? Я прошла через этот роман с мучительным удовольствием. Он вызвал сильное чувство одиночества. Он захватил своим множеством мелких деталей. Меня постоянно преследовала мысль о конечной судьбе рода Буэндиа. И я все еще задумываюсь над фразой "...рай одиночества вдвоем...".

    10
    36