Рецензия на книгу
Only a Monster
Ванесса Лен
Аноним22 октября 2024 г.И снова тема путешествий во времени не даёт покоя неоперившимся авторам. И тема-то сложная, заковыристая, а всё лезут. Чтобы вкусно, дотошно и подробно расписать несколько эпох под одной обложкой, нужно обладать внушительным писательским опытом и недюжинным талантом. Аластер Рейнольдс и Бен Элтон со своей задачей справились просто потрясающе. Что нельзя сказать о Ванессе Лен...
Главная героиня происходит из семьи "монстров" — людей, умеющих путешествовать во времени. Путём кражи жизненного времени у людей обычных. Джоанна живёт себе, живёт до 16 лет (вероятно, с толстенными шорами на глазах, потому что до этого никаких странностей семейки не замечала, и ни одного словечка о даре не слыхала), а затем случайно начинает путешествовать сама. Но рассказ будет не о межвременных странствиях. А о том, что на каждый лом найдётся свой приём. О существовании монстров известно группке охотников, по злому совпадению которых возглавляет парень Джоанны, с которым она целовалась в библиотеке за полчаса до того, как вся её семья будет убита его соратниками по мечу. Вместе с выжившим парнем из враждующей ранее семьи Джоанна прыгает в прошлое, чтобы попытаться исправить бойню.
В целом, крайне динамично и бестолково. Герои постоянно куда-то бегут, удирают, суетятся, препираются и постоянно натыкаются на рояли в кустах. Если остановиться и присмотреться пристальней, то вся история просто шита белыми нитками! Сама методика передвижений во времени описана мутно. Просто подходишь к человеку, касаешься его затылка, забираешь время. Можно выбирать, сколько времени забрать, можно "обобрать" сразу нескольких для одного путешествия. Никаких особых хитростей или механик для этого не описано, Джоанна просто внезапно почти сразу овладевает незнакомым даром. Но это ладно — больше удивляет, как всех этих монстров ещё не пораскрывали сотни лет назад! Потому что их, оказывается, сотни и целые толпы. И они ни на чуточку не домоседы, их любимые хобби — проводить уикенд в древнем Риме, а за подарками смотнуться на базар к подножию строящейся Вавилонской башни. Вы просто представьте, сколько украсть времени нужно для такого вояжа! Туда и обратно. Во-первых, люди бы мерли как мухи, будучи донорами для такой прожорливой толпы реципиентов. А во-вторых, такие подозрительные толпы лапальщиков за шею были бы давным-давно замечены и рассекречены.
Ещё вызывает глухое раздражение сама героиня. Вся такая чистенькая да беленькая, наивняшка в белых перчатках. Ничего не знает, ничего не умеет, но сюжет каким-то образом двигает, и когда дело доходит до жареного, моментально находит выход из любой ситуации. Что стоят эти внезапно проснувшиеся способности разматывать жизни назад! Как, почему, откуда они? А просто так. Левая пяточка у автора зачесалась потомушта. Вообще тема этих суперспособностей дырява и непродумана. Что там был за финт с ковром и палеолитом, я так и не въехала. Дар семьи Хант прятать вещи в небытие внезапно превращается в дар лепить коридоры во времени. А непреложное правило невозможности исправления уже произошедшего, и перемещения во время, где ты уже живёшь (сформировавшее весь сюжет!), тысяча двести раз игнорируется при создании того самого Героя. Напомню, мальчишки лет 16-18, которого почему-то беспрекословно слушаются более старшие и опытные мужчины. А само путешествие во времени и вовсе кажется каким-то фиктивным. В одну-единственную локацию "где-то в 90-х", без привязки ко времени, датам, событиям. Дух времени совершенно не передаётся, и ощущение перемещения в другую эпоху отсутствует. Будто ты вышел в соседнюю комнату, а не на тридцать лет назад. И это в книге про путешествия во времени!
Может, мне мешает наслаждаться подобным чтивом прагматичность. А может, просто накопленный читательский опыт. Но мне нужен чёткий, логичный сюжет с уверенно подведённым обоснуем. А на таких финтах и роялях в кустах можно построить лишь мир из картона. Искусственный и фальшивый, как декорация в дешёвом театре. Ткни пальцем — и сразу рухнет.
39410