Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Night Circus

Erin Morgenstern

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2015 г.


    • собственно, всё, что можно сказать автору. Отличный пример того, как прекрасно созданные и творящие плодотворную для романа атмосферу декорации к сюжету запарывает сюжетно-ходовая бездарность самого сюжета, умноженная на абсолютно бездарную любовную линию. Селия и Марко - феерический, необычайный, сногсшибательный...провал. Тут не просто шаблон по всем статьям - тут шаблон шаблона шаблона. Ну, естественно, роман, рассчитанный на подростковую аудиторию, без "биг лав" не поедет, да и в сюжетных ходах в эту сторону "нот всего семь", но можно же было минимально напрячь фантазию, чтоб отойти от преснейшей банальности, когда в сюжете появляются соперники (да и вообще 2 главных героя) разного пола


    -Мне кажется... я в тебя влюбился.
    -ДА? ЭТО ПОТОМУ, ЧТО Я ЖЕНЩИНА, ДА?!! ДА??! Я - ЧЕЛОВЕК, ХРЕНОВ ТЫ ФАШИСТ!!!

    Ну, банально даже поменять - заменить прорицательницу прорицателем, вот пусть его Селия и любит на здоровье, пусть Марко терпеть её не может, или хотя бы пусть она будет "не в его вкусе". Убрать всех уже окончательно доставший шекспировский мотив Монтекки-Капулетти и заменить на драму эмоционально поглубже и интереснее, где Марко разрывается между тем, чтоб победить (что значит буквально убить) любимую девушку своего единственного друга или погибнуть самому ради его счастья, Селии встать перед той же неразрешимой проблемой лишения своего любимого человека лучшего друга или собственной смертью, а прорицателю страдать из-за того, что в любом случае придётся потерять кого-то и отчаянно пытаться найти решение и спасти обоих. Добавить больше динамики и взаимодействия в сам магический поединок, включить Марко в цирковую труппу, где ему и положено быть, а не терять главного героя вечно где-то на задворках произведения, раскрыть и больше ввести в сюжет остальных обитателей цирка (заметно, что автор иногда пыталась это сделать, но совершенно не смогла ввиду, как надо полагать, отсутствия писательского опыта, из чего почти все герои так и остались абсолютно плоскими и не воспринимались, как личности, а только как часть фона цирка.) - сделать это, и вот уже и герои цепляют, и происходящее волнует, и картинка декораций в голове, что надо, и вроде бы очень даже неплохая книга на той почве, что уже есть, получается. Но нет же, нет, разумеется. ДА ЗДРАВСТВУЕТ БЕССМЫСЛЕННАЯ ЗАПРЕТНАЯ ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА, ПОДРОСТКОВЫМИ ФАНТАСТИЧЕСКИМИ РОМАНАМИ ЕДИНОВЛАСТНО ПРАВЯЩАЯ.
    Кроме этого, явно заметен ужасный перебор во всём, начиная от эпитетов феерической любви героев, заканчивая теми же описаниями. В случае последних атмосфера прекрасна, спору нет, но всё же, даже там, меньше дотошных деталей, чуть больше простора для читателя не помешало бы. Плюс, убийства и якобы мрак, который автор внезапно иногда пытается налепить на эту гламурную магическую картинку, смотрятся как-то нелепо. Слишком много праздника для трагедии. Если во всём остальном в книге пошёл перебор, то в аспекте требуемой мрачности - пропорциональный недобор. В общем, книга однозначно сырая, и выезжает на вполне нейтральную оценку в 3 звезды исключительно за:
    1) созданный образ цирка, причём, скорее, даже за саму его идею
    2) лучший, который можно было придумать при таком тухлом сюжете, приём ведения повествования - постоянными скачками вперёд-назад во времени. С наполненным событиями динамичным сюжетом он бы великолепно держал постоянное напряжение и интригу, обеспечив невозможность оторваться от книги несколько часов подряд, ну а с тем сюжетом, что имеем - единственная возможность создать видимость хоть каких-то происходящих действий и не дать читателям заснуть.
    3) эта книга одна, понимаете. У неё одна часть.
    Не шесть и даже не три, что такая редкость в наши дни для подобного чтива, что заслуживает отдельного плюса. Автор хотя бы знала, где остановиться. Возрадуемся и на этом.
    Сыро и плоско, в склеенной соплями, но очень красивой рамке - другими словами, именно то, чего и ожидает читатель с более или менее приличным вкусом и опытом чтения после ознакомления с обложкой и кратким описанием данной книги. Местами автор явно пыталась, но ей значительно не хватило опыта, местами не пыталась вообще. А вообще-то, грустно видеть, как изначально вполне неплохие идеи в современной литературе запарываются подобным образом.

    2
    69