Рецензия на книгу
The Tokyo Zodiac Murders
Содзи Симада
Parofeen20 октября 2024 г.Полицейский отчет с попытками в художественность
Если рассматривать это как полицейский отчет, то выглядит неплохо, но "художественность" более менее появляется только на последних 50 страницах и в очень зачаточном состоянии.
После очень насыщенных и описательных книг - тяжело читать.
Зодиак не держит в напряжении, воспринимается очень отстраненно и никаких "крючков" для интереса, сопереживания, злости и других "триггеров" не имеет.
Сухое повествование с редкими, и чаще неудачными попытками добавить красочности.
В истории много персонажей и все они раскрыты недостаточно для того, чтобы испытывать к ним хоть что-то.
Скорее читаешь с видом "ага-ага, давай дальше".
Герои (главные и не очень) картонные и картинные, не хочешь им верить и скорее воспринимаешь как плохих актеров, которые эпатажно и наигранно "говорят слова" в отведенное им время.
Есть некоторые занимательные связки "персонаж + окружающая его история", но их истории "брошены".
Например, история Кукольника - какая-то ветка, законченная тяп-ляп, оставляющая недосказанность.
Любимый прием автора - оставить читателя с носом фразой по типу "тут и так все очевидно, я не буду ничего пояснять" за авторством Митараи.
Концепция "разгадай загадку сам" - интересная и имела бы смысл, если бы действительно можно было разгадать самостоятельно.
Единственное, что указывает на то, что именно Токико убила всех - запись в дневнике, в которой говорится, что деньги должны достаться Таэ (ее матери), что с допущением можно принять и за волю Хайкити, испытывавшего чувство вины.
И намек на трюк с телами, который нам дают лишь через "купюру со скотчем".
Теория о "несуществующем теле" по факту неопровергаемая.
Потому что мы не можем ее проверить, ведь "линия Азот" не заканчивается, то есть по сюжету мы не знаем, что Азот не существует. И предполагаем, что недостающие части тела все-таки где-то вознесены на алтарь.
Вся разгадка, до которой читатель должен дойти самостоятельно, строится на предположениях и "гениальности" коллеги рассказчика.
Нам просто выбрасывают решение и всё, как будто автор устал и решил побыстрее закончить.
На википедии например, говорится, что в жанре "хонкаку-детектива" писали также Конан Дойль, Эдгар По и Агата Кристи - и в сравнении с ними - это просто поделка, еще и делающая наглые выпады в их сторону.
Стоит читать только чтобы узнать, что там в конце, хотя некоторые моменты так и не оказались раскрыты или вызывают вопросы.
Глубокого "вчитывания", на мой взгляд, не стоит.
3/5
9358