Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним19 октября 2024 г.

    Забвение ведёт к излишней самонадеянности, и история повторяется

    В историях, рассказанных с позиции злодея (а в контексте трилогии “Голодные игры” Сноу — злодей), всегда есть риск узнать, что никакой он не злодей, просто все его предали и бросили, поэтому пришлось “стать готкой” . Этого я и опасалась, начиная читать “Балладу”. Однако Сьюзен Коллинз последовательно раскрывает персонажа и становится понятно, что он никогда не стремился в герои. Уже на первых страницах Кориолан говорит, что Сноу всегда берёт верх, а дальше мы видим подтверждение этого утверждения. В моём понимании Кориолан Сноу — продукт Капитолия, но не того, где раскрашивают кожу в разные цвета и делают миллион пластических операций, а того, в котором считают, что война и Голодные игры позволяют держать общество под контролем. Мысли героя, его поступки в критические моменты, говорят о том, что он постепенно доходит до этой позиции и разделяет её.

    Появление в жизни Кориолана Люси Грэй влияет на его взгляды, но ненадолго. Герою хватило пары часов вдали от цивилизации, чтобы понять, что он не готов вечно скитаться по лесам, даже если рядом с ним будет возлюбленная. В сложившихся условиях Кориолан выбирает себя, своё будущее, оставляя девушку в лесу Дистрикта-12. Сьюзен Коллинз не говорит о том, что стало с Люси Грэй, но нет ощущения незаконченности ветки их отношений, всё предельно ясно с точки зрения Кориолана. Есть даже некий шарм в таком финале, Люси Грэй так и осталась загадкой, пусть воспоминания о ней периодически навещают Сноу, напоминая о его малодушии в тот период.

    Было невероятно приятно вернуться в мир, созданный Сьюзен Коллинз. Я много раз говорила о том, что люблю, когда автор сосредотачивается на развитие своего мира, поэтому рада, что нам выпала возможность посмотреть на Панем прошлого. Голодные игры за это время очень изменились. Во времена молодости Сноу трибутов не привозили на скоростном поезде, не селили в роскошных апартаментах, не наряжали и не кормили изысканной едой. Не было спонсоров, которых нужно впечатлить, чтобы добавить Играм перца, поэтому к трибутам относились чуть лучше, чем к животным. Именно такое животное поведение распорядители и стремились разбудить в трибутах, чтобы они в иступлении начинали убивать друг друга. Сьюзен Коллинз не могла ввести в сюжет известных по трилогии персонажей, потому что они ещё не родились в это время. Однако сделала несколько отсылок для читателей: во-первых, мы узнали историю баллады о висельнике, которая играет большую роль в трилогии, во-вторых, несколько раз в книге упоминается растение “китнисс” (стрелолист), в честь которого назвали главную героиню трилогии.

    Вообще сам эпизод Голодных игр занимает в книге не так много места, примерно треть. Фокус сосредоточен на становлении Кориолана Сноу, однако всё равно удалось прочувствовать всю жестокость “мероприятия”. Ещё больший ужас пробирает, когда читаешь высказывания о том, что войну нужно контролировать, а Голодные игры как раз помогают это делать. Такое вплетение социального подтекста в историю сделало её более эмоциональной, острой и напряжённой. Это именно то, за что я люблю трилогию: динамичный сюжет с кучей поворотов и актуальная повестка, деликатно добавленная в историю. Всё это вместе сводит меня с ума и заставляет испытывать невероятную бурю эмоций. Обожаю!

    6
    251