Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним8 февраля 2015 г."Пассажир" - это очередной детективный триллер от прекрасного Жана-Кристофа Гранже. В лучших традициях - сложно оторваться, пока не дочитаешь. Это произведение именно такое, какие я высоко ценю в рамках жанра: динамичное, увлекательное, жёсткое, щекочущее нервы кровищей и психическими отклонениями, с продуманным и масштабным сюжетом, полным интриг и загадок.
В книге переплетаются сразу два расследования. Первое - дело полиции, поиск маньяка, чьи убийства инсценируют греческие мифы о Минотавре, Икаре, Уране и Кроне. Второе - личное расследование человека, страдающего синдромом "пассажира без багажа": т.е. испытывая экстремальный стресс, он несколько раз переживает амнезию и на месте забытой личности неосознанно создаёт себе с нуля новую. И вот этот несчастный решает выяснить, кто же он на самом деле, и разматывает клубок собственных безумных похождений на грани закона, возвращаясь постепенно к каждой предыдущей своей личности, пока не дойдёт до самой первой. Всё-таки глубины человеческого мозга - страшная штука.
Помимо присущей книгам Гранже кровавости (здесь и сцены зверских убийств, и подробные описания драк, и попытки вынуть имплант из носа, разбивая его в кашу об край раковины), в "Пассажире" много внимания уделено жизни бомжей, то есть годами скапливающейся грязи и мерзости. Вонь давно немытых тел, язвы и уродства, блевотина, дешёвое пойло, уличная жижа, заскорузлая одежда, впитавшая в себя всё это безобразие... А ещё в книге несколько психиатрических лечебниц и их многочисленные обитатели, которые хоть и почище бомжей, но тоже не подарок. Так что это явно не для чтения за едой и не людей с тонкой душевной организацией :) Но мне понравилось, не имею ничего против трэша, тем более в развлекательной литературе такого жанра как детективный триллер. Всё это очень к месту, очень подходит к фирменному стилю писателя.
Ну и вообще книга очень увлекательная: огромное количество людей, событий, действий, опасностей, загадок, как скрытых, так и явных причин и связей, следов далёкого прошлого, ночных кошмаров, безумия, и решительные главные герои с трагическим прошлым, выживающие в таком ритме на одних стимуляторах. Поначалу возникло некое ощущение затянутости (хотя всё относительно - то, что кажется затянутым у любителя экшна Гранже у кого-то другого может выглядеть супердинамично), но сюжет стремительно набирал обороты и к середине превратился в классический образец творчества этого автора - только успевай следить за происходящим в быстро меняющемся мире.
В общем, "Пассажир" - очередное доказательство того, что я люблю Гранже, люблю его будоражащие воображение книги, полные загадок, скелетов в шкафу, сумасшествия, надрыва и - как без этого - извращений и жестокости.2958