Рецензия на книгу
Clockwork Angel
Cassandra Clare
Аноним7 февраля 2015 г.ᅚᅚОчень долго не могла начать читать эту серию, хоть все три книги пылились на полке аж с мая 2014 года. Я души ни чаю в Кассандре Клэр, ее творчестве и первоначальной серии «Орудия смерти». Да, увы, без сравнений тут не обойтись. Я легко могу отойти от книги и начать новую. Но не в том случае, если книги написаны одним автором и тем более являются взаимосвязанными, частями одной большой вселенной. В данном случае - частями притягательного и опасного Сумеречного мира. Мне очень полюбилась серия про Клариссу, действие которой происходит в Нью-Йорке нашего времени, 21-ого века. Поэтому я не знала, какое путешествие меня ждет в Лондон Викторианской эпохи конца 19-ого века вместе с юной Терезой. И если бы оно мне не понравилось, я бы была очень разочарована. Но, к счастью, я ошиблась.
ᅚᅚКнига захватила меня с первых страниц. Большое спасибо Кэсси, которая знает, как направить читателя в нужное русло. Было необычно окунуться с головой в 19-ый век, где свои устои, правила и манеры, где девушки носят огромные платья с корсетами, так как до этого я читала литературу, где действие разворачивалось в 21 веке и девушки не брезговали джинсами и кедами.
ᅚᅚСюжет. Здесь Кассандре нет равных. Она может завернуть все так, что в конце всегда возникает вопрос «Что я только что прочитал?». Длинные интриги, расследование заставят ваше сердце замирать каждый раз, когда героям грозит опасность, а концовка просто совершит финальный выстрел в ваше сердце.
ᅚᅚГерои. Моя любимая и отдельная тема. Тереза «Тесс» Грей - девушка амбициозная, боевая, привыкла к обыденной жизни. Но смерть родителей, тети и отъезд брата выбивают ее из колеи. Поэтому, получив письмо и билет на пароход от своего брата Натаниэля, девушка едет в Лондон, чтобы забыть о прошлых трагедиях и начать здесь с братом новую жизнь. Но не тут то было, жизнь - интересная штука, никогда не знаешь, какую гадость она подкинет тебе в скором времени. Уильям «Уилл» Эрондейл (Херондейл, Герондейл, как вам угодно) - как предсказуемо, но это мой любимый персонаж. Я всегда питала слабость к плохим парням, поэтому неудивительно, что саркастичная, дерзкая сволочь Уилл покорил мое сердце.
- Джем, она не обращает на меня внимания, - с театральным вздохом сказал Уилл, - так что она, скорее всего, мертва.Но у каждого героя должны быть свои секреты, иначе это вовсе не книга Кассандры. Все действия и манера поведения Уилла имеет свое оправдание и уходит далеко в его детство. На самом деле этот герой еще покажет себя с лучшей стороны, ведь он чуткий, ранимый и верный, хоть и не хочет этого показывать. Джеймс «Джем» Карстаирс (Боже, надеюсь, я правильно написала его фамилию!) - самое доброе и проникновенное существо, которое только может сойти со страниц книги. Джем - это Джем, и это все объясняет. Если я вижу Уилла, как идеального парня, то Джем - это идеальный друг, о котором можно только мечтать.
— На самом деле совершенно не важно, кем ты физиологически являешься: мужчиной или женщиной, сильной или слабой, больной или здоровой… Намного важнее то, то у тебя в душе, — сказал он. — Если у тебя душа воина, ты — воин. Все остальное чепуха. Ты похожа на лампу, твое тело — это стеклянная оболочка, а твоя душа — это свет. — Джем, казалось, улыбнулся и тут же вновь стал самим собой, чуть смутившись. — Это то, во что я верю.Хотя без любовного треугольника нам не обойтись.
ᅚᅚᅚᅚᅚᅚᅚᅚᅚᅚ
ᅚᅚОсобенности. Очень порадовало то, что Кассандра не сделала «Адские механизмы» полной копией «Орудий смерти», поменяв лишь имена главных героев, время и действие романа. Если Клэри оказалась сумеречным охотником и ее почти сразу ввели в курс дела, то Тесса далеко не охотник и на протяжении всей книги ни она, ни другие герои не понимают, кто же она на самом деле. Если у Клэри был ее верный друг Саймон, который, хоть и не долго, напоминал ей о прежней человеческой жизни, то у Тессы были лишь кулон в форме ангела, надежда увидеть брата и книги. Поэтому я считаю Терезу более сильной героиней. Понравилось то, что обитателей Института было намного больше: тут тебе и сами заведующие, служанки, помощник-лакей. Не могли остаться незамеченными отношения Шарлотты и Генри, надеюсь в следующих книгах им будет больше места. Генри очень милый, и порой я находила в нем себя - он одержим механизмами, а я книгами; а Шарлотта - воплощение любви и заботы, только такая девушка могла взять в мужья такого неотесу, как Генри. Также рада была увидеть уже полюбившихся персонажей в лицах Магнуса Бейна и кота Черча (я все же думаю, что это один и тот же кот).
ᅚᅚЯ читала книгу в издательском переводе, и кое-что очень бросалось в глаза. То ли это следствие смены переводчика, то ли сама писательница хотела показать существенное различие между эпохами, но некоторые устоявшиеся понятия имели другие названия. Так «ведьмин огонь» был «колдовским светом», «примитивный» - «мирянином», «Институт» - «Академией» (что очень странно, ведь одна глава так и называлась «Институт») и т.д. Я все же надеюсь, что это задумка самой Кэсси, чтобы показать, как время может изменить одни понятия на другие.
ᅚᅚОб этой книге можно говорить часами, вот настолько она великолепна. Но, пожалуй, я закончу, поставив книге твердую десятку, и скажу: если вы любитель городского фэнтези, а в душе непревзойденный романтик, то читайте книги Кассандры Клэр, она не оставит вас равнодушными. А теперь ничто не мешает мне наслаждаться второй частью - «Механическим принцем».447