Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Touch of Ruin

Скарлетт Сент-Клэр

  • Аватар пользователя
    Аноним9 октября 2024 г.

    Умные наставления и сюжетные дыры

    Первая книга серии произвела на меня приятное впечатление, хотя и там были некоторые сюжетные дыры, переключение с одного на другое буквально за пару предложений и местами тупость главной героини. Последнее я обосновала еще в предыдущей части для себя тем, что героиня взрослеет, набирается опыта, сепарируется от матери и пытается самостоятельно жить (можете прочитать мой отзыв на предыдущую часть здесь). Во второй же части тупость главной героини занимает абсолютно каждую страницу книги, сюжет пестрит дырами всех возможных размеров и форм, а логика и последовательность просто покинули эту книгу.

    Далее могут и будут содержаться спойлеры.

    В какой-то мере мне понравилась книга. Она не ужасна на 100%, но и не хороша. Персефона взрослеет, становится смелой, ее магия крепнет, и в тоже время она стала совсем тупой. Героиня постоянно делает вещи, которые ее просили не делать, и она, блин, соглашалась этого не делать. Она не идет ни на один разговор со своим молодым (или не очень, Аиду так-то добротно лет) человеком, она делает все с точностью да наоборот от того, что он ее просил и что она обещала ему. Последнее она делает и в отношении своих друзей. Персефона эгоистична, она делает все в угоду себе, оправдываясь и прикрываясь другими людьми. Она не приходит днями навещать свою лучшую подругу ни в больнице, ни в подземном царстве, хотя она обещала это делать (ее никто не тянул за язык, она сама сказала, что будет приходить к ней каждый день). Персефона сделала просто все для того, чтобы разрушить свои отношения с Аидом. Я всю книгу удивлялась, как он терпел ее выходки и не послал ее куда подальше. Бог, проживший множество веков, терпит рядом с собой капризную новоиспеченную богиню, которая буквально каждый раз нарушает обещания и творит лютую дичь.

    Еще с первой книги постельные сцены вызывали у меня приступы смеха. Одно и тоже каждый раз. Никакого разнообразия в описании. Но вторая часть наполнена ими до такой степени, что просто невольно думаешь, а эти двое умеют делать еще что-то, помимо половых актов? Причем написано все это в духе эротических романов, и я не понимаю, зачем в этой серии нужно именно такое описание постельных сцен, кто там у кого что слизывал и какое это было на вкус, если книга, блин, не об этом. Для этого есть прям отдельный жанр, я назвала его выше. Эта же серия, если убрать противные (в контексте этих книг для меня) постельные сцены, то это прям добротное фэнтези на 16+. Логику автора я не поняла.

    Что мне продолжает нравится в этой истории, так это второстепенные персонажи: Геката, Гермес, а в этой части нас познакомили поближе с Аполлоном. Вот линия Персефоны и Аполлона была интересной, но как она завязалась мне не понравилось, т.к. героиня по пути к этой линии в сюжете рушила все предыдущие.

    Еще мне нравится то, что как бы едет фоном в этой серии, а именно тема взросления Персефоны. Мне нравится, как Геката направляет ее, учит контролировать и развивать свою магию; нравится то, как она, по сути, заменяет Персефоне мать, становится для нее доброй и поддерживающей матерью, которой у богини никогда не было в лице Деметры.


    — Милая моя, ты пытаешься быть тем, кем не являешься.
    — Что ты имеешь в виду? Я всегда всего лишь пыталась быть собой.
    И это оказалось сложнее, чем она могла себе представить.
    — Разве? Потому что человек, который сидит передо мной, не соответствует тому, кого я вижу внутри.
    — А кого ты видишь внутри? — едва ли не саркастично спросила Персефона.
    — Богиню весны, — ответила Геката. — Будущую царицу подземного царства, жену Аида.
    От этих слов у нее по спине побежали мурашки.
    — Ты держишься за жизнь, которая больше тебе не подходит. За работу, которая наказывает тебя за твои отношения, за дружбу, которая могла бы расцвести в подземном царстве, за мать, которая научила тебя быть узницей.
    Персефона ощетинилась.
    — И если тебе нужны еще доказательства, что ты отрицаешь саму себя, просто посмотри, как проявляется твоя магия. Если ты не научишься любить себя, твои силы разорвут тебя на части.

    Мне нравится идея, где Персефона своей же магией наносит себе вред, не специально, но так получается, потому что героиня отказывается принимать себя. Она пытается быть кем угодно, только не собой; она боится стать царицей подземного царства только потому, что боится не соответствовать роли, которую ее никто и не просил играть. Персефона не знает себя, и это понятно — ее мать 18 лет держала в заточении, а последующие года постоянно говорила что и как ей делать. И поэтому Персефона так отчаянно ищет себя, боится потерять себя в отношениях, любых, отчаянно держится за свою земную жизнь, пытается подстраиваться под других и в то же время пытается стать собой, стать самостоятельной, и это раздирает ее изнутри, что и показано в проявлениях ее магии, когда та прорастает из нее.


    — Создай жизнь, которую ты хочешь, Персефона, и прекрати слушать всех остальных.
    До этого момента она думала, что знает, какой жизнью хочет жить, но теперь вдруг осознала, что после знакомства с Аидом все изменилось. Несмотря на ее борьбу с самой собой, чтобы принять себя и понять свою силу, он что-то сдвинул внутри ее. С ним пришли новые желания, новые надежды, новые мечты, и их невозможно было достичь, не отпустив старые.

    Несмотря на все дыры в сюжете, постельные сцены, которые мне не нравятся в данной истории, тупость главной героини и все то, что я уже описала выше, мне нравится, как Персефона растет, что она готова признать свои ошибки, готова исправить, если это возможно, то, что она натворила и нести последствия. И еще больше нравится то, что она готова меняться сама и менять свою жизнь, хоть ей и очень страшно. Мы все такие, мы раз за разом делаем одни и те же ошибки, раз за разом обижаем близких, и далеко не с первого раза понимаем, что мы делали не так. Вот поэтому мне нравится эта история.

    тг-канал "и я опять что-то прочитала"

    Содержит спойлеры
    2
    180