Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
MakzSouth6 февраля 2015 г.Что-то.. где-то.. на середине пути, я осознал, что сел не на тот поезд. Несмотря даже на то, что оставалось дочитать меньше чем одну/треть, у меня появилось жгучее желание закрыть эту книгу навсегда и больше к ней не прикасаться, пусть обрастает мхом и покрывается паутиной, и все только, потому что я окончательно понял, что больше ничего нового и интересного я для себя здесь не увижу. Но пришлось доехать до самой последней остановки. А в окнах были те же самые пейзажи.
Я все-таки хотел понять, почему она называется Сто Лет Одиночества.
Вот я не читал Маркеса и не знал, что ожидать от его книг. Магический реализм в студию, будем рассматривать. В начале все довольно интересно, правда быстро читать - не получается, так как Маркес сразу же начинает грузить и не дает расслабиться. Держи ухо востро, сейчас буду накладывать. Как только я понял, что придется иметь дело с многочисленными родственниками, которые вступают в инцесты и плодятся между собой, решил воспользоваться ручкой и листком бумаги, чтобы не запутаться, кто кому кем приходится. Скажу вам: решение правильное. Хотя тот момент, что всех последующих персонажей называют подобными именами, мне наоборот понравился, достаточно выучить два испанских мужских имени Аркадио и Аурелиано (даже боюсь представить: как родители, начитавшись Маркеса, называют своих детей этими именами), а дальше рисовать стрелочки и растить генеалогическое дерево. Но если вам этим заниматься в тягость, то не беда: большинство персонажей сами не до конца разбираются, кто кому кем приходится и постоянно пытаются соблазнить то свою сестру, то свою маму - к добру или несчастью у них отчасти это получается.
Тот момент, который не может не радовать любого читателя - у этой книги есть душа. Хоть она, и скрученная как поросячий хвостик, и порубленная на куски. Книга живая, чувствуется с первых строк, что Маркес растил ее словно маленького ребенка. Размах воображения Маркеса меня впечатлил. Я и сейчас, думая об этой книге, представляю небольшую деревушку Макондо, которая поныне не существует, но когда-то.. где-то в глуши Колумбии, населенная многочисленными родственниками, которые находятся в постоянном движении: полковниками, алхимиками, цыганами, первооткрывателями и просто пройдохами. Все очень помпезно и притягательно своей сложностью, в точности, как в муравейнике. Подобающее сравнение. Те, кто наблюдал за муравейником, меня поймут: по-началу, при доскональном рассмотрении, кишащая муравьями небольшая гора захватывает и впечатляет, но долго на нее смотреть не будешь, это однообразие быстро тебе надоедает. Так же и эта книга. Где-то Маркес переходит черту - словно включая ГЕНЕРАТОР ЧУШИ, по-другому я это назвать не могу, и уже весь этот механизм доводит всю историю семейства Буэндиа до логического конца.
Концепция самого произведения: у каждого героя здесь своя судьба; свой рок и он отчетливо прописан; и если кто-то новый вклинивается в существующее, то дальше станет понятно: зачем он здесь появился и чем это все закончится. Все взаимосвязанно; одно событие непременно влечет за собой последующее; в тоже время всё повторяется; действительность ускользает от нас, уходя в прошлое; всё похоже; путаешь настоящее с прошлым, прошлое с настоящим, добавляешь еще больше чуши, выжимаешь на полную, одновременно продавливая человеческое терпение, килограмм филосовской ртути, но сплав свинца не напоминает по цвету золото... начинаешь все сначала... - вот тебе магический реализм.
Может кто-то рассмотрел в этом произведении нечто большее и получил гораздо больше впечатлений и эмоций, чем я. Я за них рад. Если нужно, и в стихах Нострадамуса можно увидеть скоропостижное падение доллара.
Но мой окончательный вердикт: Эта книга больше забирает, чем дает. А так быть не должно, поэтому и оценку ей хочется поставить плохую.
Маркес, можете сесть, сегодня в Макондо вы возвращаетесь с двойкой.875