Рецензия на книгу
Serpent & Dove
Shelby Mahurin
Аноним7 октября 2024 г.У самурая нет цели, только путь
Начну с претензии переводчикам. Даже к маркетологам, наверное — явно пожертвовали смыслом ради коммерчески привлекательного названия. «Голубь и змея» же, ну. Это очевидно любому, кто книгу прочитал.
Итак, если что-то выглядит как утка (фентези), крякает как утка (фентези), плавает как утка (фентези), летает как утка (фентези), но правая нога от носорога (Библия-с), то всё, что хочется сказать - пожалуйста, просто выкиньте эти несчастные 5% настоящего из полностью вымышленной вселенной. Можно же придумать максимально близкий по содержанию аналог священных текстов и праздников, история ничего не потеряет, зато мир станет цельным. Это раздражает еще и потому, что Библия отсылает на реальный мир, а в нём охота на ведьм как явление имела временные рамки (стереотипно - Средневековье, хотя пик пришёлся на Новое время). Но вселенная книги не опирается на конкретную историческую эпоху, либо автор очень плохо представляет разницу между XIV и XVIII веками (а то и XIX) — примерно такой разброс в деталях у неё получился. Это сбивает с толку. Опять же, более «поздних» элементов в сеттинге намного больше, и если бы шассёрам выдали по паре пистолетов, картинка бы сложилась лучше. Горячая вода из крана, театральная касса, крафтовые пакетики, спичечные коробки, водосточные трубы, шприцы с инъекциями и витрины с тортиками, значит, есть, а до огнестрельного оружия прогресс не дошел? Да ну.
В названии рецензии - основная проблема главной героини, и она превращает в тягомотину любой кусок книги, где отсутствуют внезапно нападающие враги. Потому что смотреть интересно за активным персонажем, у которого планы, идеи и желание разрулить свои проблемы. А Лу, ну… она прячется. Это всё. И её стратегия - If I ignore it maybe it will go away. В придачу, попытка прописать её как бунтарку-дикарку вышла боком: в некоторых моментах Лу слишком беспечна и явно нарывается - для человека, которому враги дышат и в грудь, и в спину. Нет ощущения, что опасности, которые ей угрожают, реальны.
В остальном, события очень зависят от костылей и желания автора. Герои страдают, когда нужно двигать сюжет, но когда необходимо разрулить сложную ситуацию как можно быстрее, им нереально везет — работают дурацкие оправдания, враги не смотрят в их сторону и т. д. Конфликт между ведьмами и королевством/шассёрами в целом выглядит как жабогадюкинг. Возможно, автор хотела показать неоднозначность ситуации и серую мораль, но вышло так, что я не смогла проникнуться и посочувствовать ни тем, ни другим вообще, и, вопреки моему желанию, цикл вряд ли закончится взаимной аннигиляцией.
Персонажи тут 50 на 50. Лу и Рид не худшие главные герои, но имеют изъяны в проработке. Лу лезет на рожон и ей не хватает рефлексии. Рид для шассёра удивительно слеп к подозрительному поведению Лу, над которой разве что огромной неоновой таблички «я ведьма» не висит. На фоне Рида зависть Жана-Люка кажется вполне оправданной, ведь шассёр из Жана-Люка лучший, но капитаном числится Рид. Их товарищи в целом мне отзываются (кроме Бо, да откуда и зачем он тут взялся!?). А вот архиепископ — крайне мутный тип, и его глобальную мотивацию я так и не поняла. Плюсом отмечу, что в книге нет кучи бесполезной массовки, все герои плюс-минус при делах (Бо...).
Любовная линия вышла хорошо, но попозже. Во-первых, она начинается с сюжетного поворота, который можно назвать только надругательством над логикой, и стоило огромных усилий не бросить читать на том же месте. Во-вторых, это очередной лавхейт, где самая интересная и сложная часть — превращение ненависти в любовь — провалена. Но когда Лу и Рид начинают симпатизировать друг другу, романтика заметно хорошеет — у них по большей части милые и приятные взаимодействия, в их чувства веришь. Любовные линии в книгах мне почти не интересны, но тут отношения героев искренне понравились. Правда, на одних милованиях Лу и Рида я ещё два раза по 600 страниц не проеду, и, скорее всего, читать дальше не буду.
7474