Рецензия на книгу
Овод
Этель Лилиан Войнич
Аноним3 февраля 2015 г.Представляю, каким прекрасным вдохнавляющим образчиком служил данный роман для советской идеологии в своё время. Революционер - атеист, готовый продать за свои идеи к светлому будущему мать родную (в данном случае отца), не сломленный и не отказавшийся от борьбы даже под угрозой смертной казни; продажная церковь и её служители, прикрывающиеся сомнительными писаниями. Казалось бы, просто велеколепное пособие для молодежи СССР - будущих строителей социализма и коммунизма. Именно, что "казалось бы". Потому как, если отбросить всю эту совковую идеологическую мишуру, книга совсем не так-то проста. И что самое интересное, вместо того, чтобы вдохновиться несломленным духом героев - революционеров, на меня она произвела прямо противоположный эффект. Думаю, что советские школьники должны были рыдать во время сцены расстрела главного героя......и я тоже рыдала....вот только совсем над другой сценой.
Если рассматривать данный роман - как борьбу двух мировоззрений, как конфликт между религией (священнослужителем Монтанелли) и идеологией (революционером Оводом), то для меня именно последний оказывается в более невыгодным свете.
Две израненные, исстрадавшиеся души. Оба - исключительные личности, вызывающие восхищение даже у врагов, один - своей непоколебиломой силой духой и приверженностью идее, второй - своим смирением и добротой. Вот только один ожесточился и целью своей видит месть (да, и пусть в диалоге с отцом он и говорит, что это не так....он лукавит) и кровавые расправы, а второй готов пожертвовать буквально всем, чтобы избежать кровопролития. Для меня Овод проиграл, проиграл в своей человечности.
Безусловно, это один из самых эмоциальных и драматических романов в классической литературе. Сильные диалоги и монологи, яркие герои и наимощнейшая энергетика. А чью сторону выбирать решать Вам. Для меня в проигрыше остались оба, в выйгрыше - лишь идеалы, на алтарь которых были брошены души, личные и родственные чувства.1147