Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

99 франков

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним25 декабря 2009 г.

    Об идеях, теме, проблематике:

    Критика потребительства. Понятно. Согласна.

    Девиз: Так жить нельзя!

    Иметь всё для жизни – и ничего за душой.

    О последствиях «бешеных бабок и дешевого цинизма».

    Сатира, язвительность… - чувствуется.

    Но… – слишком мелкий объект для такой сатиры, язвительности, ненависти, презрения… Подумаешь: реклама – двигатель торговли! Чи й не проблема!

    И вообще – настолько мелкие проблемы и вопросы – что просто жуть!

    Например: как надо и как не надо носить пуловер. И как по способу ношения пуловера определить характер мужчины. Всёёёёёё!

    А когда автор (поближе к концу книги) поднимает более глубокие проблемы, задает более серьёзные вопросы, то… сам не знает на них ответы.

    Но ведь некоторые люди находят смысл в своей жизни! – но только не герои Бегбедера.



    Еще важный вопрос.

    Как Вам кажется, а как относится сам Бегбедер к своим героям?

    Лично мне показалось, что он их все-таки жалеет и оправдывает, типа: "Ну вот жизнь такая проклятая. Общество такое сложилось. Выхода нету. Бедные-несчастные мои герои!"

    О стиле.

    Автор пытается быть оригинальным, когда в разных главах об одном и том же герое пишет: он, ты, вы....... (в третьем, втором лице...). Похоже, пытаясь таким образом указать на некое обобщение, типичность своего героя. Но - извините, я никак и никоим образом не могу сопоставить себя с этим французским раздолбаем. Поэтому приём не срабатывает, не убедителен, излишний, навязанный. Поэтому считаю этот приём неоправданным оригинальничаньем.

    Хорошо одно. Когда идет перечисление брендов и "титров"… - можно пропускать по несколько страниц текста. За счет этого – читается намного быстрее.


    Параллели, аналогии.

    Конечно, очень много параллелей с «Духлессом». (Да, я знаю, что Духлесс - появился позже и основывался во многом на "99 франках")

    Но я бы сказала, что «Духлесс» Сергея Минаева – всё-таки глубже. Потому что герой Минаева понимает корень проблемы – бездуховность.


    ====

    Общий вывод: бред собачий. Причём редкостный. Бывает хуже... - но очень редко.

    5
    8