Рецензия на книгу
Во главе раздора
Лия Арден
Аноним2 октября 2024 г.Все это уже было...
В свое время мне понравилась дилогия "Мара и Морок", и на волне доверия к автору, я бросилась читать ее следующую тетралогию. Потом третью книгу из вселенной Мары, а за ней и Невесту Ноября. К концу этого списка, от доверия ничего не осталось, а после "Во главе раздора", пожалуй, в сторону следующих книг Лии Арден и смотреть не буду, хотя изначально аннотация и заинтересовала.
Почему же эта история не сработала для меня? Ну, в первую очередь, сюжет абсолютно вторичен, причем даже по отношению к собственным уже опубликованным историям Лии Арден. В "Маре и Морок" был Аарон, который вовсе не тот, кем кажется (хотя, понятное дело, все там было достаточно предсказуемо и прозрачно), в "Потомках Первых" была потерявшая память и пропавшая, ну не то чтобы наследница, но член семьи правителей. Лия использует выстрелившие приемы, но по сути, описывает одну и ту же историю, и от изначальной истории обычной девушки из приюта не остается и следа. В данном случае это выглядит как читерский прием, чтобы выйти на новый виток истории, ведь свою изначальную цель героиня выполнила, приключения для обычной девушки было бы придумать сильно сложнее.
Во-вторых, логические косяки. Просто не будем принимать во внимание финальный твист, а посмотрим на ситуацию с точки зрения банального здравого смысла. Есть ситуация с наркотиками и необходимостью поймать дилера, при этом теневые достаточно долго живут в мире людей, и, хотя с виду резкие, но в душе-то в общем и целом неплохие люди. Неужели у них не было других, более простых вариантов, для осуществления своего плана. Зачем понадобилась Кассия? Ровно так же, как зачем было ее селить с собой? Постоянно возить туда-сюда, ведь больше ни разу на нее никто не попытался напасть? Если бы периодически, вместо бесполезного описания ужинов, было хоть одно нападение какой-нибудь нечисти - ок, но автор просто забыла. Героиню надо было поместить к теневым, была создана проблема, ну и на этом все.
Ну кстати, ровно то же можно сказать про смерть подруги. Убили-поплачу-забуду. При этом между убили и каким-нибудь следующим значимым событием проходит достаточно много времени, но мы едим, учимся, ходим на работу и страдаем по Каю.
Кстати говоря, Кай временами был единственным лучом света в этом темном царстве, хотя опять же, для Лии Арден он достаточно типичен.
Ну и наконец, такое ощущение, что редактура книги проводилась на коленке. И черт с ними с короткими предложениями, хотя некоторые и вызывают недоумение, например:
Мода даориев и палагейцев оказалась похожа на то, что носили люди в античные времена, в период веры в многочисленных богов. Скорее всего, и это стало влиянием попадания на Переправу во снах.Это даории и палагейцы в снах подрезали моду античных людей? Я честно три раза эту конструкцию перечитала, хотя и понимала, что наоборот.
Четыре этажа, а архитектура напоминала старые дома, которые любили возводить пару веков назад. Сочетание готики и ренессанса.Почему нельзя было поставить тире вместо точки я не знаю. Ровно так же как не представляю себе дикий микс из готики и ренессанса. Или у нас разное представление о готике с Лией Арден.
Все внутри кричало роскошью и великолепием.Ну как бы...
Из античной моды я узнала только хламис - короткая мантия, скрепленная на плече и оставляющая правую руку открытой.Можно было и согласовать.
В воздухе витали запахи масляных благовоний, что-то цветочное.И это только то, что прям бросилось глаза, но на самом деле, в тексте куча несогласованных предложений и то, резкие, рубленные фразы, которые можно было бы объединить, то сложно воспринимаемые конструкции, которые еще и не сразу понимаешь.
В любом случае, цикл я дочитывать не буду, как и пытаться дать очередной шанс автору со следующими ее циклами. Уже очевидно, что книги Лии Арден - не мое.Содержит спойлеры11281