Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Nina_M1 февраля 2015 г.Книга повествует о злоключениях молодой учительницы языка и литературы, которая пытается наладить отношения с ребятами, понять их, а также не утонуть в море необходимой отчетной документации и циркуляров. Некоторые моменты удивительным образом напоминают современную ситуацию с общим образованием в наших школах. Например, нехватка инвентаря и даже мела, огромное количество документов, которые необходимо заполнить в связи с отсутствием ученика на уроке (что, кстати, совершенно никак не решает проблему прогулов и плохой посещаемости), замкнутость и агрессивность учеников…
Образы детей выписаны очень правдоподобно, учительница – просто А. С. Макаренко в юбке (инициативность в работе со сложными подростками). Но еще мне очень понравился заведующий сектором языка и литературы. Насколько же грамотным является анализ проведенного героиней урока, точны и ненавязчивы советы по совершенствованию педагогической деятельности! А вот поурочный план учительницы можно критиковать: не прописаны структурные элементы урока, недостаточно продуманы вопросы к ученикам…
Книга, безусловно, интересна для учителей, в особенности филологов, а также подростков и их родителей, ведь проблемы, которых вскользь касается автор, давно уже преследуют и нас.1042