Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним1 февраля 2015 г.Представьте себе готический париж XV столетия, с его арками, мостами и шпилями, погруженный в средневековый мрак. Улицы, хранящие многовековую историю и великие сооружения времен, когда главной летописью человечества было зодчество. В то время каждая хоть чуточку гениальная идея должна была быть увековечена в камне, поэтому Париж, - это, прежде всего памятник идей, будь то религиозная идея или философская. Камень прочно хранит свою историю, его не так легко разрушить и стереть из памяти. Один из таких памятников мы увидим в ныне современном Париже в сердце города, в восточной части острова Сите.
На место зодчеству приходит еще более устойчивый способ увековечивания мысли и идеи. Вместе с этим доступный и легкий. Теперь «памятник» в печатном виде схож с птицей, - он неуловим, крылат и неистребим. «Утратив прочность, мысль приобрела живучесть».
Разрушить можно любую массу, но как искоренить то, что вездесуще?Одна из таких, увековеченная гением, мысль находилась в моих руках, каждый день и каждую свободную минуту. Дочитав, я с уверенностью могу сказать, что это памятник, который поистине неистребим. Он будет стоять как самый крепкий монумент, волнуя сердца людей и прочно оставив след в памяти.
Виктор Гюго гений слова, прочитав уже практически все книги, только вновь и вновь убеждаешься, с какой «певучестью» льются строчки, попадая прямиком в душу. Вместе с безусловной гениальностью, автор способен свести с ума средневековыми картинами, сплошь кишащими людской жестокостью, насилием и нищетой.
Сюжет книги схож с океаном. То мерная спокойная гладь, то убийственные волны, готовые убить тебя, растерзать и искалечить. Некоторые картины нестерпимо больно читать, а где-то все так плавно и певуче, например, описание танца Эсмеральды.
История трогает, главные герои задевают и крепко, возможно навсегда, занимают свое место в сердце, все время чтения преобладает волнительное состояние и тревога. А в целом, все так, как бывает только у Гюго.
Книга показывает, насколько красота может быть обманчива, насколько ты можешь быть одинаково ненавистным от уродства и красоты. У меня в голове свое название книги – «Плата за уродство и расплата за красоту».
«Гм! У этого душа точь-в-точь, как у другого тело».1291