Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2024 г.

    Книга поначалу меня пугала. Стимпанк вообще сильно не мой жанр. А когда в начале книги происходит знакомство с миром и предлагаемыми обстоятельствами вообще, становится ещё страшнее. Но история зацепила меня этой своей необычностью. Ничего подобного я не читала и даже не смотрела в эту сторону. И вот странный, не слишком привлекательный город. Смрад, грязь, сомнительные личности. Огромное разнообразие рас, видов. Главный герой встречается с девушкой-жуком, и понимайте как хотите. Пришлось даже гуглить, как это выглядит вообще. Сами герои и их истории заинтересовали сразу. Слегка сумасшедший ученый, загоревшийся идеей нового изобретения. Странная девушка-жук, скульптур в творческом процессе. Журналистка со своими идеями и идеологией. Следить за ними было интересно, любопытно было наблюдать  и думать, что же дальше произойдет. Да и просто мучить собственную фантазию и пытаться представить всё, что автор описывает.

    А потом всё стало как-то разваливаться. Шаг за шагом в произведении появлялось всё больше моментов, на которых ты спотыкаешься, невольно выпадая из атмосферы.

    Персонажей очень много, они приходят, врываются в повествование яркой вспышкой. А потом вдруг исчезают. Подождите, я же так и не поняла, что там с этим странным созданием Попурри, куда его слили. Айзек, вроде бы главный герой, как-то не вызывает симпатии. Он с одной стороны совершенно гениальный, порой даже слишком гениальный ученый. Но почему-то творит какую-то дичь, нелогичную и непонятную. Масштаб событий увеличивается, но и вопросов возникает все больше. Герои иногда совершают противозаконные вещи, а ты совершенно не понимаешь, каким образом им это удалось, почему никто не остановил, почему они не попались. Зачем повествование растянуто так сильно, если многие сцены можно или сократить или вовсе выкинуть. Они работали бы, если бы не проседала динамика, не ощущалась затянутость происходящего.

    Но самое главное мое разочарование обнаружилось уже после середины книги, когда я вдруг осознала, что стимпанк всего лишь декорации, не влияющие на саму историю. Что бесконечные описания грязи, смрада и еще чего-нибудь противного нужны не для чего, а просто, чтобы были. Я бы поняла этот прием как создание атмосферы, если бы хотя бы герои больше обращали внимание на это, и вообще как-то больше взаимодействовали с окружающей средой. Осталось ощущение, что тебе продали фэнтези под накидкой "стимпанк". А я вообще не поклонник жанра. Но даже у меня это вызвало недоумение. То есть, всё свелось к своеобразной, но все-таки магии в сути своей?

    Всё ближе к концу сильнее раздражают описания, в которых мало конкретики. Неожиданные повороты, которые оставляют только недоумение. Научная или же техническая часть описана плохо, и воспринималась лично мной исключительно как "ну крибли-крабли-бумс, всё".

    Атмосфера и необычность истории поначалу - выше всяких похвал. Но, оказывается, на одной атмосфере долго не вытянуть.

    5
    477