Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Cuckoo's Calling

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    elBrujo201429 января 2015 г.

    Кто пойдет по следу одинокому?
    Сильные да смелые…

    Меня всегда настораживало стремление людей-созидателей и рабов-музы-своей соответствовать текущим трендам, меняя личины как перчатки, лишь бы публике не наскучить. К моему большому удивлению, Мама Мальчика со Шрамом (далее ММШ) отлично справилась с проверкой на гибкость, написав настоящий детективный роман. Ответим на несколько вопросов, которые задал бы каждый уважающий себя Злобный Читатель:

    Почему Роберт Гэлбрейт?
    В интервью с прессой ММШ раскрывает этимологию своего псевдонима. Роберт Ф.Кеннеди + Элла Гэлбрейт (так ММШ называла себя в детстве) = Роберт Гэлбрейт.

    Почему не Роулинг?
    Отнюдь не страх, а желание максимально сменить амплуа, отговорило писательницу не воспользоваться уже раскрученным именем. Кромего того, желание расслабиться – меньше давления со стороны, да и меньше ответственности за провал, если на то пошло. Желание перемен. В наших глазах. В наших руках. В твердой обложке. Каков смысл похвал, которые будут получены незаслуженно, исходя из слепого идолопоклонения?

    С этой точки зрения становится понятно, почему ММШ не пошла по уже протоптанной дорожке, надеясь как можно дольше сохранить интригу (I hoped to keep the secret as long as possible). Однако, где гарантии, что, не будь «случайной» утечки в СМИ, мы бы не получили чистосердечное признание от самого мистера Гэлбрейта? Нет ответа…

    Книга представляет собой классический криминальный роман. Интрига не отпускает до победоносного конца. По канонам жанра, раскрытие личности убийцы откладывается «на десерт», в очередной раз напоминая нам, что идеального преступления не бывает.

    Особого внимания заслуживают чисто профессиональные, но такие теплые отношения между частным детективом Кормораном Страйком и его новообретенной подопечной Робин Эллакотт. Совместная работа шаг за шагом сближает героев. Никого «Служебного Романа», никакой британской чопорности или американского Ок-пофигизма. Баланс между коллегой и just friends сохранен идеально, выверен с дотошностью к деталям и педантичностью, свойственные первому и второй соответственно.

    Напоследок, в качестве эксперимента, прогоним-ка "Зов Кукушки" через Десять заповедей детективного романа Рональда Нокса:
    I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить. ДА
    II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил. ДА
    III. Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода. ДА
    IV. Недопустимо использовать доселее неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги. ДА
    V. В произведении не должен фигурировать китаец. ДА (Пацему?!)
    VI. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоватъся безотчетной, но верной интуицией. ДА/НЕТ
    VII. Детектив не должен сам оказаться преступником. ДА
    VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю. ДА
    IX. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю. ДА
    Х. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому. ДА

    10
    30