Рецензия на книгу
Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках
Кадзуо Исигуро
Аноним28 января 2015 г.Это было мое первое знакомство с Кадзуо Исигуро. Возможно, «Ноктюрны» и впрямь, как это указано на переплете, стоит воспринимать в качестве «всеобщего знаменателя эмоционального опыта», уже пройдя через предыдущие работы писателя и зная, о чем это все написано и чего стоит ожидать. Мне же, начавшей по старинке с малого – этого сборника хм… эпизодов, назову их так, пришлось вникать по ходу дела и пытаться узреть тот самый корень.
Вообще, взявшись за написание рассказов, автор просто обязан, на мой взгляд, стараться придать им таких формы и содержания, чтобы у случайного читателя не возникало глупых вопросов в конце, вроде «что же он все-таки хотел этим сказать?».
Нет, ну, на первый взгляд, здесь все предельно ясно: звезда эстрады, пытающийся посредством развода с женой остаться «на плаву»; сорокалетний неудачник, которого друг пытается использовать, чтоб наладить отношения со своей меркантильной сожительницей; талантливый, но не достаточно красивый саксофонист, ложащийся под нож ради будущей славы, и все в таком духе.
Вот только воспринимаются эти истории не индивидуально, а скорее, как недосказанные фрагменты чего-то значительно большего. И музыка мне не показалась таким уж основным их мотивом. Безусловно, были и имена музыкантов, и названия композиций, и, даже, игра на инструментах, но на этом точка.
Читать было действительно легко и интересно. Открыв книгу, я погрузилась в нее целиком и быстро «проглотила». Но окончательно решить, относится это к ее преимуществам или недостаткам, так и не вышло. Сразу после завязки, когда каждая ситуация начинала набирать обороты, я невольно ждала, что сейчас произойдет что-нибудь эдакое и она эффектно придет к финалу. Но всякий раз заканчивалось ничем. И я чувствовала себя зрителем в кинотеатре, которому вместо двухчасового фильма показали несколько тизеров и попросили на выход.
В целом, впечатление сложилось сумбурное и неполное, как раз на три с половиной звездочки.526