Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Аноним21 сентября 2024 г.Кого ты видишь, когда смотришь в зеркало?
Look at your face in the mirror, Does it look the same? Look at your face in the mirror, It's a crying shame Look at your face in the mirror, A waiting game..."Face in the Mirror" Bruce Dickinson
Что если твоя бывшая сокурсница станет самой успешной рыбой в писательском пруду, ее романы будет экранизировать Нетфликс, ее имя не будет сходить с первых полос журналов и на интернет ресурсах пока ты тем самым пресловутым трудолюбием и упорством не можешь пробить даже крохотной лунки, в которой твою книгу прочитали бы хотя бы 100 человек?
Что если эта самая сокурсница в добавок ко всему выиграла в генетической лотерее и выглядит как модель из азиатских журналов, пока ты пытаешься уложить непослушные волосы и хоть как-то придать блеска уставшим глазам?
Что если она разбогатеет, пригласит тебя в свою шикарную квартиру праздновать будущую экранизацию ее романа Нетфликсом , а ты будешь думать "Да, чтоб тебе провалиться на том самом месте, Афина, что надо продать, чтобы купить твою жизнь"?
Что если в этот самый вечер бог/судьба/дьявол услышит твои молитвы и Афина умрет, а ты найдешь ее недописанный роман и решишь взять его себе?
Просто на всякий случай. Просто потому что такой сюжет не должен исчезнуть в небытии. Ты вовсе не собираешься присваивать авторство себе, ты обязательно расскажешь, кто истинный автор романа, но попозже, вот только подкорректируешь несколько глав, внесешь несколько изменений, перепишешь пару сцен и...как будто и роман уже не совсем ее, а может даже совсем уже твой.
Правда выбранная тема несколько сомнительна для писательницы с европейскими корнями. С чего бы Джун Хэйворд - типичная американка из Коннектикута стала писать про китайские трудовый отряды времен Первой мировой? Хэйворд пожалуй что и не стала бы, а вот Джунипер Сон вполне могла.
Слава, деньги, контракты, поклонники - все это теперь твое, Джунипер Сон, но счастлива ли ты? Почему ты плохо спишь ночами, видишь призрак умершей подруги (а иногда с ней еще и переписываешься), почему отводишь взгляд при разговоре с ее матерью ?
Понимала ли ты, что за одним романом пойдут другие, что ты подсядешь на иглу восторженных отзывов и на все готовых агентов, слезать с которой будет ой как сложно. Хватит ли тебе стали в я...нервах, чтобы справится с хейтом, преследованиями ( и расследованиями) анонимов , которые по 1000 раз в день желают тебе смерти и намекают на то, что твой самый главный триумф на самом деле - не твой?
Сохранишь ли ты рассудок?
Ребекка Куанг "Йеллоуфейсом" доказала лично мне (на что ей конечно плевать), что умеет писать хорошо. На сегодняшний день это самый лучший роман на тему писательства, авторства и того, что чувствует писатель как в муках творчества и непризнанности, так и когда присваивает себе чужое. Кристин Мэнган в "Дворце утопленницы" например , также поднимая эту тему, не смогла довести читателя вместе со своей героиней до подобного катарсиса. А еще , поскольку Куанг является писательницей азиатского происхождения, из "Йеллоуфейса" можно много узнать про то как работает в США культура отмены (в данном случае по поводу вопроса уместности некоторых узко национальных или расовых тем писателями других рас и национальностей (что-то подобное в реальности было с отменой Оскара для Брендана Фрейзера), как мода на все азиатское с одной стороны позволила многим азиатским авторам наконец-то получить признательность за свое творчество, а с другой "Азия" стало совершенно необоснованным синонимом таланта (про то же самое, только в разрезе Африки писал и Мохамед Мбугар Сарр в "В тайниках памяти")
Сильно надеюсь, что Куанг не будет возвращаться в фэнтези с революционной борьбой за правой дело , а останется на этой очень любопытной академической/писательской теме.
4150