Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Touch of Darkness

Скарлетт Сент-Клэр

  • Аватар пользователя
    Аноним19 сентября 2024 г.

    Мне всегда нравились древнегреческие мифы, и когда пару лет назад я увидела на полке в магазине данную книгу, мне бросилась в глаза более мелкая надпись под названием — "Аид и Персефона". Книга была тут же куплена, я, околдованная интересом к тематике и персонажам, побежала домой и... как обычно бывает, прочитала книгу спустя эти самые пару лет, во время которых книга пережила несколько переездов, но я упорно брала каждый раз ее с собой, зная, что однажды я ее прочитаю. И вот я ее прочитала.

    Перед чтением, я добавила книгу здесь в раздел "читаю сейчас" и обратила внимание на довольно низкий рейтинг книги, всего 3,6. И, мне кажется, я понимаю причину, но не разделяю ее.

    Книга написана (и/или переведена) откровенно плохо. Я все-таки ставлю на то, что дело в первоисточнике, т.к., имея опыт работы с переводами книг, я знаю, насколько все зависит от первоисточника, потому что если в нем изначально нет красивых речевых оборотов, раскрывающих книгу, а сюжет скачет от одного действия к другому, ни редактор, ни корректор этого не исправят. И все же, я не читала оригинал, поэтому не могу говорить наверняка, в чем тут дело, но результат мы читали.

    Большую часть книги я смеялась. Сначала это было от того, как автор ведет повествование в начале истории, от поступков главной героини, в которых иной раз нет логики, а потом уже и от постельных сцен и образа Аида, приклонившемуся перед Персефоной (именно в контексте постельных сцен; на мой взгляд, эти сцены настолько нелепы, что уже не возмущаешься, а наоборот умиляешься происходящему).

    Но где-то с середины книги, после того, как у Персефоны просыпаются силы, а ее отношения с богом подземного царства крепнут и развиваются, я начала понимать задумку автора. Персефона 18 лет прожила как пленница в саду своей матери. Мать, Деметра, откровенно называет ее "мой цветок" и постоянно грозится вернуть ее в сад, тем самым показывая, что считает свою дочь своей же собственностью и может делать все так, как хочется ей, несмотря на то, что Персефона уже выросла, и пытается жить самостоятельно. В ее самостоятельной жизни тоже все непросто. С одной стороны, Персефона вынуждена пользоваться магией матери, чтобы скрывать свой божественный лик от смертных; с другой — Персефона сознательно выбирает идти именно таким шагом, и не рассматривает другие варианты: раскрыть миру, что она богиня и жить среди смертных именно как богиня; или же не жить среди смертных и ничего не скрывать. Нет, Персефона хочет автономности от своей матери, и в это же время хочет быть как бы рядом с ней, используя ее магию. Невозможно обрети полную свободу, которую она так хочет, если ты продолжаешь зависеть. И именно с середины книги, обретая силу, Персефона начинает, на языке психологии, сепарироваться от Деметры, и у нее это довольно хорошо получается. И если я правильно поняла задумку автора, в следующих двух книгах мы увидим дальнейшее развитие Персефоны, где она примет и научится совмещать в себе разные грани своей личности.

    Заканчивая рецензию, мне хочется резюмировать свои мысли: мне не понравилась книга с точки зрения того, как она написана, но мне понравилось то, как героиня растет в этой истории, как она меняет свое мнение, меняется как человек (богиня), как, с одной стороны, учится автономности от матери и других людей и богов, но в то же время учится принимать помощь от других, а это важный навык в жизни. Еще мне очень понравился образ подземного царства и как там устроена загробная жизнь, отношение Аида к Персефоне. И отдельное спасибо за Гекату и Гермеса — это одни из моих любимых персонажей в мифологии, и мне понравилось, как автор их изобразила.

    тг-канал "и я опять что-то прочитала"

    Содержит спойлеры
    6
    477