Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Похоронное бюро «Хэйзел и Смит»

Мария Руднева

  • Аватар пользователя
    Аноним17 сентября 2024 г.

    Унылая толерантная пописа под видом броманса

    Давненько мы не выдавали вам отзывов на прочитанное, посему исправляемся.

    Под удар попала нетленка про нетакусь "Похоронное бюро Хэйзел и Смит" от редактора и, по совместительству, писательницы, Марии Рудневой.

    У нас здесь унылое и монотонное чтиво под видом мистического детектива в викторианскую эпоху про двух уникальных снежинок, которые пристраивали бы свои морковки друг к другу, если бы не цензура. При этом нам упорно наваливают про броманс, против которого в чистом виде мы ничего не имеем, но в котором зачастую наши прогрессивные авторы вообще не разбираются и выдают за него свою толерантую попису.

    Блондин, от лица коего ведется повествование, - инфантильный пирожок и малахольный нытик. Он бесконечно терзается, что нетакуся, и постоянно загоняется по любому поводу. Его хлебом не корми, а дай только попредаваться рефлексии, забившись в темный угол. И чтобы вы понимали, для него созданы другими людьми все условия для полноценной жизни на всем готовом. Но нет, он же лирический герой, который обязан страдать даже от трещины на асфальте. И он один как перст. Как вообще выжил? Совершенно не понятно.

    Брюнет - активный и энергичный, вдвойне нетакуся и человек-загадка, оторванный от всего мирского, без особых загонов, но с червоточиной (это чтобы мы прониклись его хитроскроенностью и неоднозначностью). И тоже один как перст. Зато вполне однозначно подкатывал шары к блондину на правах крепкой мужицкой дружбы. Ну там: обнял за плечи, провел ладонью по щеке, убрал блондинистый локон за ушко, промурлыкал (именно так по тексту) на то же ушко, поцеловал в лоб, включил ревновашку, методично называл напарника "мой милый". А блонд при этом то краснеет, то бледнеет аки девица на смотринах. Ничего необычного, ведь так и должны вести себя приятели, особенно в мире уникальных снежинок, по мнению инклюзивных песателек.

    В общем, у нас имеются два половозрелых мужика без каких-либо привязанностей и отношений, святые простигосподи девственники. Сошлись они по роду деятельности и на теме нетакусечности: оба гробовщики и оба видят призраков. Кроме как закопать и получить бабло, они еще шарят и за психологию и дедукцию. Объяснение их паранормальных и сыскных способностей преподносится из разряда потому-что-так-нужно-для-сюжета.

    А то, что зовётся сюжетом в первой половине книги - это несвязные между собой рассказы без смысла и структуры. Затем авторша вдруг вспомнила, что пишет таки роман и тогда начала выстраивать хоть какую-то общую канву. Нам даже подвезли интригу, скажем, крайне неубедительную, и отсыпали драмы ради драмы, чтобы вышибить скупую слезу.

    Под финал градус нарочитого трагизма настолько зашкаливал, что даже логика не выдержала никакой критики и просто покинула этот драмкружок. Сопле-слезливые эскапады блондина, в том числе, где он убивался по мурлыкающему брюнету в истерике с битьем посуды, это какой-то особый вид кринжа, ибо такое поведение никак не для мужика (хотя, какой он там мужик...), тем более знакомого с тем брюнетом без году неделю.

    Также отметим, что многие арки второстепенных персонажей остались банально не раскрыты. Хотя опять же, здесь не про это, а про другое, понимать надо.

    Ко всему прочему, в небольшой хронометраж напихано чересчур много описаний и мыслеблудия. Да и с атмосферой викторианского Лондона как-то тоже не задалось, кроме повторяющихся фраз про дождь и сырость, сырость и дождь...

    Что касается текста и слога, написано, в принципе, нормально, глаз не дергался. Ну и обложка под девизом "веселые картинки в журнале Ералаш" чисто на любителя.

    Как итог, сложилось впечатление, что издали эту книжицу исключительно по блату.

    Содержит спойлеры
    16
    369