Рецензия на книгу
Похоронное бюро «Хэйзел и Смит»
Мария Руднева
Аноним17 сентября 2024 г.Унылая толерантная пописа под видом броманса
Давненько мы не выдавали вам отзывов на прочитанное, посему исправляемся.
Под удар попала нетленка про нетакусь "Похоронное бюро Хэйзел и Смит" от редактора и, по совместительству, писательницы, Марии Рудневой.
У нас здесь унылое и монотонное чтиво под видом мистического детектива в викторианскую эпоху про двух уникальных снежинок, которые пристраивали бы свои морковки друг к другу, если бы не цензура. При этом нам упорно наваливают про броманс, против которого в чистом виде мы ничего не имеем, но в котором зачастую наши прогрессивные авторы вообще не разбираются и выдают за него свою толерантую попису.
Блондин, от лица коего ведется повествование, - инфантильный пирожок и малахольный нытик. Он бесконечно терзается, что нетакуся, и постоянно загоняется по любому поводу. Его хлебом не корми, а дай только попредаваться рефлексии, забившись в темный угол. И чтобы вы понимали, для него созданы другими людьми все условия для полноценной жизни на всем готовом. Но нет, он же лирический герой, который обязан страдать даже от трещины на асфальте. И он один как перст. Как вообще выжил? Совершенно не понятно.
Брюнет - активный и энергичный, вдвойне нетакуся и человек-загадка, оторванный от всего мирского, без особых загонов, но с червоточиной (это чтобы мы прониклись его хитроскроенностью и неоднозначностью). И тоже один как перст. Зато вполне однозначно подкатывал шары к блондину на правах крепкой мужицкой дружбы. Ну там: обнял за плечи, провел ладонью по щеке, убрал блондинистый локон за ушко, промурлыкал (именно так по тексту) на то же ушко, поцеловал в лоб, включил ревновашку, методично называл напарника "мой милый". А блонд при этом то краснеет, то бледнеет аки девица на смотринах. Ничего необычного, ведь так и должны вести себя приятели, особенно в мире уникальных снежинок, по мнению инклюзивных песателек.
В общем, у нас имеются два половозрелых мужика без каких-либо привязанностей и отношений, святые простигосподи девственники. Сошлись они по роду деятельности и на теме нетакусечности: оба гробовщики и оба видят призраков. Кроме как закопать и получить бабло, они еще шарят и за психологию и дедукцию. Объяснение их паранормальных и сыскных способностей преподносится из разряда потому-что-так-нужно-для-сюжета.
А то, что зовётся сюжетом в первой половине книги - это несвязные между собой рассказы без смысла и структуры. Затем авторша вдруг вспомнила, что пишет таки роман и тогда начала выстраивать хоть какую-то общую канву. Нам даже подвезли интригу, скажем, крайне неубедительную, и отсыпали драмы ради драмы, чтобы вышибить скупую слезу.
Под финал градус нарочитого трагизма настолько зашкаливал, что даже логика не выдержала никакой критики и просто покинула этот драмкружок. Сопле-слезливые эскапады блондина, в том числе, где он убивался по мурлыкающему брюнету в истерике с битьем посуды, это какой-то особый вид кринжа, ибо такое поведение никак не для мужика (хотя, какой он там мужик...), тем более знакомого с тем брюнетом без году неделю.
Также отметим, что многие арки второстепенных персонажей остались банально не раскрыты. Хотя опять же, здесь не про это, а про другое, понимать надо.
Ко всему прочему, в небольшой хронометраж напихано чересчур много описаний и мыслеблудия. Да и с атмосферой викторианского Лондона как-то тоже не задалось, кроме повторяющихся фраз про дождь и сырость, сырость и дождь...
Что касается текста и слога, написано, в принципе, нормально, глаз не дергался. Ну и обложка под девизом "веселые картинки в журнале Ералаш" чисто на любителя.
Как итог, сложилось впечатление, что издали эту книжицу исключительно по блату.
Содержит спойлеры16369