Рецензия на книгу
Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно
Алеся Казанцева
Аноним16 сентября 2024 г.когда ОЧЕНЬ смешная и одновременно жизненная книга
Неожиданно я наткнулся на эту аудиокнигу. Слушаю-слушаю и понимаю, что не могу оторваться! Читает сама Алеся Петровна Казанцева (так и на обложке — с отчеством). Всё это она писала годами в своём «ЖЖ» («Живой Журнал») и стала известной на всю страну своими юмористическими рассказами. Пусть я и вёл когда-то свой ЖЖ, Казанцеву я не читал и о ней не знал. А тут 13 часов безудержных историй, состоящих из смеха, грусти и всяких невероятных обстоятельств, в которые попадает рассказчица.
«Человека можно обидеть только тогда, когда он хочет обижаться. Когда ему выгодно быть обиженным. А если у человека нет необходимости оставаться несчастным и обделённым, то он этого или просто не заметит, или пошлёт в жопу, быстро позабыв»
Вначале мы знакомимся с провинциалкой, женщиной из Барнаула, которая прибыла в Москву — устраиваться и обустраиваться. "Понаехавшая" постепенно осваивается в мегаполисе. Однажды побывав на съёмочной площадке, она так на ней и останется. Истории из жизни перемежаются историями, так сказать, из жизни второго режиссёра. Воспоминания из детства, о детсаде и маме, проработавшей всю жизнь в роддоме, бытовые зарисовки, необустроенность и сложности одинокой жизни... Можно всю книгу разделить на истории, написанные ДО замужества и ПОСЛЕ...
«Можно всё простить и стерпеть. Человеку можно вообще всё простить только за то, что он тёплый. Это самое важное в нём. А когда ты не нужна, когда ничего нет, то и прощать нечего»Я давно так не смеялся! И очень рекомендую СЛУШАТЬ книгу в АУДИО, потому что такое надо именно слушать, а не читать. Конечно, маленькие очерки и рассказы Казанцевой вполне хорошо читались за раз, но вот такой большой объём, думаю, не так комфортно будет читать в бумаге. А слушать — самое то!
«Котик Митя думал, что наступили худшие времена, когда появилось двое детей и все начали обращать внимание только на них. Но теперь он понял, что настоящий капец начался сейчас, когда двое детей обратили внимание только на него»Истории начинаются в далёком 2005-ом году и заканчиваются в теперь таком же далёком для нас 2019-ом. Но это нисколько не умаляет яркости и искромётности каждого рассказа. Казанцева предстаёт как неутомимая и отдающая полностью себя работе режиссёрка, вскрывающая неприглядную сторону съёмочного процесса (тут и рекламные ролики, и известные киноленты «Дневной» и «Ночной Дозоры»).
«Продюсер спрашивает у сценариста: "Я прочитал все сценарии, всё здорово, только один вопрос. А есть у тебя сценарий, где нет крови, убийств и трагедии? — "Да, есть! Точно есть! Очень лирическая история! Значит, начинается так. Падает пассажирский самолёт..."»Истории написаны предельно искренне и не без мата, а куда деться в России вообще без ненормативной лексики? Истории про людей и животных, про маму и друзей по цеху, про режиссёров и продюсеров... А потом про мужа, про рождение сына и потом дочери. Про путешествия на курорты и суровые реалии российской жизни. Про то, как героиня осознала себя мамой и почувствовала, что же такое "семья"... И во всех этих тысяче и одном рассказе, несмотря на подчас абсурдность ситуаций, глупость или невероятность обстоятельств, от которых хочется смеяться (а иногда и погрустить), — везде чувствуется любовь к человеку, трепетность и искренность, желание быть счастливым человеком несмотря или вопреки всему.
Очень было радостно и приятно познакомиться с такими историями.18297