Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
strayb23 января 2015 г.>Я читала "Джен Эйр", и тут вспомнила, как мне приснилась "Джен Эйр". А представьте, что "Джен Эйр" бы не написали? Слава богу, в моей библиотеке полно изданий "Джен Эйр"
Сама аннотация книги достаточно претенциозна - мол, классический английский роман возродился в лице скоромной учительницы. Автор действительно любит классику ( и упоминает об этом на каждой странице - а вдруг мы забудем?). Но это автоматически не делает классикой саму книгу. В общем-то, я разочарована. Тройку вместо двойки поставила потому, что все же книга меня заинтересовала, и я с интересом следила за концом истории. Хотя частенько интересные повороты сюжета сменялись совершенно скучными и недостоверными страницами. Но конец меня разочаровал. Не буду спойлерить, но тот вариант, который предлагает автор в качестве ответа на загадки Виды Винтер - это, на мой, взгляд, перебор. Но хотя бы достаточно интересный. А вот история Маргарет - это вообще что-то. Попытка какой-то мистической ноткой скрасить скучнейшую жизнь книжного червя, привнести этакую изюминку в мир, где все происходит в воображениии героини, а в реальности - ни черта там не происходит. Эта мистическая связь под конец начала меня раздражать ужасно, и совершенно не вписывалась в общий тон книги - да, между близнецами и правда есть какая-то мистическая связь ( по мнению многих), но играть на этом НАСТОЛЬКО? Это походило на передачу с канала ТВ-3, чем на неоготику и уж тем паче новую классику. Кстати, никакой чарующей мрачности в книге не было. Какие-то небрежные намеки на нее, разве что.
В целом - довольно занятная книга. прочитать можно, но громкие заверения о классике и новой Джен Эйр...Кстати говоря, мне кажется, что этого звания книга удосужилась потому, что там энное количество страниц занято бесконечно повторяющимся названием "Джен Эйр", ее автора и цитат из нее. Ей богу, так и тошнить от старой доброй классики начать может.
224