Рецензия на книгу
По ком звонит колокол
Эрнест Хемингуэй
Аноним12 сентября 2024 г.Главные книги XX-ого века
Эрнест Хемингуэй является одним из самых важных персон в литературном мире XX- ого века. За всю свою жизнь Хемингуэй показывал борьбу человека против смерти. Пройдя через столько испытаний и жизненных трудностей, он оставался одним из самых стойких людей своего времени. За свою жизнь Хемингуэй болел сибирской язвой, малярией, раком кожи и пневмонией. Он пережил диабет, две авиакатастрофы, разрыв почки и селезенки, гепатит, перелом черепа и раздробление позвоночника, а также гипертонию. Но умер от собственных рук. Эрнест Хемингуэй своим образом показал насколько может быть физически стойким человек, и одновременно, насколько хрупким может быть его внутреннее я. Эрнест ушел из жизни застрелив себя из своего любимого оружия в 1961-м году в штате Айдахо, в городе Кетчум. Все это не могло не оказать влияние на его творчество, и в конечном итоге в 1954-м году за повесть «Старик и море» Хемингуэй был удостоен Нобелевской премии по литературе с трактовкой: «За лаконичность и глубокий смысл своих произведений с уклоном на глубокую философию и анализа человеческих отношений». Он, будучи журналистам, бывал в Испании, впоследствии чего, очень сблизился с испанским народом и обожал корриду. Любовь к Испании неоднократно показывал в своих ранних произведениях , и поэтому в самый трудный час в истории испанского народа, он не мог остаться в стороне. Роман «По ком звонит колокол» был написан 1940-м и считается жемчужиной творчества Хемингуэйя. Этот роман Хемингуэй написал, когда был корреспондентом во время гражданской войны в Испании, когда народ боролся с фашистами во главе генерала Франко. Именно эту борьбу и рисует нам Эрнест.
Великий писатель был одним из ярких представителей так называемого «потерянного поколения». Это поколение людей, которые родились до Первой мировой войны, то есть людей, рождённых примерно в 1883—1900-х годах. Для этого поколения характерен тот факт, что многие из его представителей не могли после войны адаптироваться к мирной жизни: спивались, сходили с ума, кончали жизнь самоубийством. Термин появился в 1920-х годах. Самые яркие представители этого поколения являются писателей, как Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Луи- Фердинанд Селин, Ричард Олдингтон, Эзра Паунд, Уильям Сароян, Джон Дос Пасос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Томас Вулф, Джон О’Хара и другие.
Хемингуэй сочинил особую манеру писательства, которая называется «принцип айсберга». В своих произведениях он описывает только 10% от всей общей информации, а остальные 90% оставляет на волю воображении читателя. То есть во всех его книгах, мы видим строго, кратко и лаконично написанный текст, но с максимально глубокой философией, которую должны открывать сами читатели. Об выше сказанном говорил и сам Хемингуэй, в своем романе«Праздник, который всегда с тобой» опубликованном после своей смерти: «О значимости книги можно судить исходя из того, какие материалы не пошли в работу.» Вот именно с этим принципом и работал великий гений. Несмотря на все выше сказанное, роман «По ком звонит колокол» имеет очень большой объем - примерно 700 страниц, но вопреки этому читается с одним дыханием. В романе рассказывается об очень простом действии, о взрыве моста партизанами; однако такое простое событие автор излагает на протяжении 700 страниц. Не это ли является величием автора? Здесь показаны образы, почти любого человеческого характера и индивидуальности. Но первое, что бросается в глаза в романе - это безграничная любовь к Испании и простому народу. Вообще, в какой стране не побывал бы Хемингуэй, он учился языку этой страны. Ведь язык - это само мышление, и только поняв язык можно сблизится с народом на ментальном уровне.
Это роман о дружбе, о любви, о войне, о разрушительной силе человеческой алчности, об эгоизме, воровства и так далее. Здесь очень тщательно разбираются основы человеческих достоинств; о том что даже во время самых мерзких войн нужно оставаться просто человеком. Поднимается вопрос, имеет ли право один человек отнимать жизнь у второго, ведь она дарована не им. Но к сожалению ответа на этот вопрос не существует, поскольку для одного это неприемлемо, а второй найдёт миллион доводов, чтобы оправдать убийство. Нам с детства навязывают разные ярлыки, под словами героизм, свобода, патриотизм, и отправляют воевать, убывать, разрушать. Здесь, в самой незначительной действии взрыва моста в масштабе огромной войны, показана настоящая трагедия всей страны. Жестокость и бессмысленность любой войны, прекрасно показано там, где одна из главных героин Пилар, рассказывает, как в начале этой войны республиканцы , которые борется за свободу и против фашизма, самыми изощренными способами расправляются с монархистами. Во истину, нужно иметь крепкие нервы, чтобы осилить этот промежуток книги. Ещё одна главная завораживающая черта книги, это как Хемингуэй рисует нам запахи. Когда главный герой спрашивает Пилар, как почувствовать запах смерти, она так тщательно и одновременно по-настоящему правдиво описывает про этот запах, что читая неосознанно чувствуешь его присутствие в том пространстве где находишься. Это роман о чести, о достоинстве, об человеке и его назначении в жизни.
«По ком звонит колокол» не просто очередной военный роман, а настоящая инцеклопедия о жизни.
6370