Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним21 января 2015 г.

    "Ты, до сих пор не читала Маркеса "Сто лет одиночества", тогда ты ничего не читала и с тобой не о чем говорить"
    "Сто лет одиночества", о не напоминай мне о ней, большей муры я в своей жизни не встречала"
    И вот слыша два настолько противоположных мнения, я долго не решалась взять эту книгу в руки. Скажу одно она меня не разочаровала, я не запуталась в генеалогическом древе рода Буэндиа. Я влюбилась в полковника Аурелиано Буэндиа, в его утренний черный кофе без сахара, в его золотых рыбок. Но вместе с тем эта книга не станет моей настольной книгой, и даже не получит пять звезд. Возможно в противовес тому, что мне так сильно ее расхваливали и ожидала от нее чего-то уже совсем фантастического (Лучше читать, когда о книге ничего не знаешь, тогда можно составить объективное мнение о книге). А возможно тому виной женщины рода Буэндиа. Если иногда и не понимала до конца поступки Хосе Аркадиев, Аркадиев и Аурелианов, но все же принимала их и не осуждала. То вот с поступками Амаранты, Ребекки, Фернанды не то, что была не согласна. Мне иногда им хотелось дать по голове, чтобы они вернулись на грешную землю и посмотрели на дела рук своих.
    Мне понравился Макондо созданный Маркесом его улочки, деревья миндаля, желтые бабочки банановых плантаций, скорпионы, муравьи, бегонии в галерее, описание обихода жителей на протяжении ста лет. Как в этот сначала далекий городок пришли новшества большого мира, как появилось электричество, поезда, телеграф, телефон.
    Неповторимо смешаны реальные факты жизни Колумбии – политические и гражданские войны, забастовки на банановых плантациях, – и магические: чудеса цыган, вознесение Ремидос прекрасной, бессонная болезнь, приводящая к потери памяти, плодовитость скота, и самое главное это долгожительство женщин этого городка. И все это на фоне жизни одного семейства, в котором происходят и свадьбы, и похороны, рождение детей законных и нет, крестины. Кто-то приезжает, кто-то уезжает. Дом то ветшает, то отстраивается. Годы бедности чередуются с годами богатства. Все как и в других семьях, с одной стороны.
    Главная тема проходящая красной нитью через все произведение, кстати самая моя любимая тема в книгах, тема одиночества. При чем не просто одиночества человека, оторванного от внешнего мира. А одиночество в толпе. Когда ты живешь в обществе, с родственниками под одной крышей, но вы месяцами можете друг друга не видеть и не общаться. Кто виноват в их таком одиночестве. Может Урсула и Хосе Аркадио, которые бежали от своего прошлого и чтобы не бередить друг друга, каждый увлекался чем-то своим полностью отдавая себя, то ли приготовлению леденцов, то ли поисков философского камня, прохода к морю, изучению земли. И дети оказались предоставлены сами себе. Каждый из них искал свой путь в одиночестве. Они тоже бежали от себя и от одиночества, но финал всегда был один и тот же – одиночество в кругу семьи, когда ты никому не нужен, и никто тебе не слышит и не видит. Каждый живет в своей реальности, кто-то делает рыбок, а потом расплавляет их и делает новых, кто-то ткет саван и распускает его, кто-то пребывает в полузабытье привязанный к каштану, а кто-то в одиночестве ест на льняной скатерти, на которой стоят приборы и 2 канделябра. Местами все это было бы смешно, если бы не хотелось выть от одиночества, от того, что мы сами выстраиваем вокруг себя стену не понимания, не пускаем туда тех кто нас любит, отталкиваем близких людей, и в один прекрасный момент они сами не хотят к тебе приближаться и нарушать твой одинокий мир.
    Стиль у Маркеса прекрасен. Его описания – чудесны. После этой книги окончательно утвердилась в своей любви к магическому реализму.
    Ну и как всегда парочка моментов, которые актуальны для меня и для окружающей нас сегодня действительности.
    (Полковник Ауреалиано созвал совещание повстанцев) "Явился самый пестрый народ: здесь были идеалисты, честолюбивы, люди, отверженные обществом, и даже обыкновенные преступники."
    Это же наша действительность. Это действительность любой революции, повстания.
    Да и вообще все борьба Ауреалиано за либералов против консерваторов. Это готовое пособие для всех власть имущих как не надо делать. И наука для обыкновенного люда, чтобы знали что народ – игрушки, которыми власть играет как умеет. В итоге вся борьба за права и свободы свелась к тому, в чьих руках окажется Власть.
    Так же как и попытки профсовюзов рабочих на банановых плантациях улучшить быт и жизнь рабочих, ничто иное как борьба с ветряными мельницами. Законники, которые окружают большие корпорации всегда переиграют простых людей на своем поле. И опять же это отображение нашей настоящей жизни.
    Как и скрытие убитых на площади. Подмена истории, искоренение правды и насаждение подменных реалий. Ведь через некоторое время никого не останется кто может рассказать правду, или их будет так мало, что никто им и не поверит. Ведь власти и информационные системы не могут врать, а таких масштабах. Людям всегда хочется верить в лучшее.


    "…все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды."
    15
    188