Рецензия на книгу
Машенька
Владимир Набоков
Аноним19 января 2015 г.«Машенька» является как Набоков в миниатюре,
в зародыше,
нарождающийся едва-едва.
«Машенька» приходит как карманный Набоков,
размытый силуэт,
дальний родственник большого Набокова.«Машенька» раскрывается в уловках памяти.
Вместе с ней и мы запутываемся в ее сетях.
Память – вор, память – мошенник.
Если захочет, ничего не стоит ей выкрасть самые ценные моменты.
(о, если бы…)
Не побрезгует она и подлогом документов, подсовывая нам давно просроченные, невоплотимо-радужные бумажки, осыпающиеся пеплом через ноль мгновений.«Машенька» растворяется в прощании,
в дыхании ветра, в гудении телеграфных проводов,
в самом звуке прошлой жизни.
«Машенька» умирает в последних надеждах,
затерянных где-то в незрелости пределах.«Машенька» умирает…
… и пробуждается ото сна воспоминанья.
От первого до второго простирается времени ничто.
Не больше вдоха-выдоха одного.
Чтобы не больнее, не тягостнее, не живее.«Машенька» вырастет однажды.
А пока это только маленькое, неприглядное семечко, и понадобится еще четверть века, прежде чем оно зацветет на «других берегах».1465