Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Машенька

Владимир Набоков

  • Аватар пользователя
    Аноним19 января 2015 г.

    «Машенька» является как Набоков в миниатюре,
    в зародыше,
    нарождающийся едва-едва.
    «Машенька» приходит как карманный Набоков,
    размытый силуэт,
    дальний родственник большого Набокова.

    «Машенька» раскрывается в уловках памяти.
    Вместе с ней и мы запутываемся в ее сетях.
    Память – вор, память – мошенник.
    Если захочет, ничего не стоит ей выкрасть самые ценные моменты.
    (о, если бы…)
    Не побрезгует она и подлогом документов, подсовывая нам давно просроченные, невоплотимо-радужные бумажки, осыпающиеся пеплом через ноль мгновений.

    «Машенька» растворяется в прощании,
    в дыхании ветра, в гудении телеграфных проводов,
    в самом звуке прошлой жизни.
    «Машенька» умирает в последних надеждах,
    затерянных где-то в незрелости пределах.

    «Машенька» умирает…
    … и пробуждается ото сна воспоминанья.
    От первого до второго простирается времени ничто.
    Не больше вдоха-выдоха одного.
    Чтобы не больнее, не тягостнее, не живее.

    «Машенька» вырастет однажды.
    А пока это только маленькое, неприглядное семечко, и понадобится еще четверть века, прежде чем оно зацветет на «других берегах».

    14
    65