Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    reader-106562753 сентября 2024 г.

    Notre Dame de Paris

    Подходила я к этой книге основательно, соответсвенно и рецензию писала по датам, все свои впечатленя о книге, которую я прочитала за неделю. Также сравнила другое произведение Гюго, этот непревзойденный шедевр литературы, как его называют, с вот этим. Я не претендую на обьективность, но это мое сугубо личное мнение, разумеется у людей ценности и мораль отличаются, особенно человека 19 века, аристократа-француза и современной женщины-читательтницы. Это не совсем рецензия, но скорее заметки к прочитаному и мои личные размышления о книге. И собственно то, что мне особенно не понравилось в книге.
    Дата начала заметок 27 апреля.
    2 мая. 3/5 книги прочитано. Меня крайне возмущает тот факт, что Гюго пишет всех своих женщин без личности, независимости и индивидуальности, лишены своей воли, беспомощные жертвы. Они как бы приставлены все к мужским персонажам и без них не могут существовать в сюжете. Не самобытные и очень клише-персонажки. Без своих личных убеждений и т.д. Типо у него в книгах мужчины могут спокойно обходится без женщин, а женщина без мужчины не мыслимо! очень старомодно. Эх, никакой свободы и равенства, один сексизм. Вот у Дюма женщины хотя бы независимые и умные.Да и другие авторы уже тогда внедряли идеи женской эмпнсипации в свои книги. Это если сравнивать этих двух очень похожих друг на друга писателей. А у Гюго все женщины какие-то супер жертвы-страдалицы, рисуются как очень слабые и неспособные себя защитить сами. Та же Эсмеральда. Эта глава про нее и Феба очень мерзкая. Очень уничижительно она себя ведет. Мне не нравится. Ну и что что она Цыганка? Она себя совсем не уважает. И очень много этой гадости про проституцию. Такое чувство что Гюго решил искупится за то что такую мерзость писал раньше про женщин и в отверженных уже более подробно описал насколько он сочувствует проституткам создав образ Фантины.

    единственный нормальный персонаж, который мне нравится, это Гренгуар, хотя он мне в начале не особо нравился, но он хотя бы не настолько жалкий, веселый. Когда он начал любить коз и камни, я думаю такая, ну вот, нормальный парень, наконец-то. А то все остальные реально отстой... одна очень наивная не видит что ее жестко используют и обманывают, другой помешанный священник педофил(кто бы сомневался), квазимодо тоже, думала будет какой-то психопат, ну или хотя бы социопат, как Гренуй. Он как бы должен быть туповат, как его и описывал автор, а автор сделал его свехчувствительным романтиком внезапно. ну да... это же романтизм жанр. в отверженных хотя бы не так много глупой сентиментальности. Оно в общем и видно, что это одна из ранних его работ.
    4 мая. В отверженных конечно, намного лучше проработанны персонажи и даже если сюжет растянут, Гюго хотя бы какие-то свои мысли, симпатии, антипатии описывал и это было не настолько уныло читать, как описание всех похотливых мыслей священника-девственника который грезит о какой-то малолетней цыганке. Извините, но в отверженных правда больше какой-то нравственной целостности что-ли.
    5 мая. Дочитала книгу. Развязка была интересной, не такой скучной, как обычно бывает. И концовка особенно трогательная. Там автор раскрывает все карты и все вопросы рассеиваются. Скажу что дочитывала ради Гренгуара. Ну правда самый лучший персонаж в этом романе. Еще обрадовало, что священник все таки подох. Поделом ему. Реал, бесил меня всю книгу. Не порадовало только то, что автор описывал его смерть так долго, как страдальца перед смертью. будто мы должны чувствовать к нему сочувствие.
    P.S. Знаете, я читала эту книгу только из уважения к первой моей книге, которую я прочитала у этого автора - Отверженные. Думала, ну почитаю вторую по популярности книгу этого гения, Гюго. А оказалось не так. Сравнивать их - это как небо и земля. Совершенно разный уровень. Как будто два разных человека писали, а я догадываюсь, весьма вероятно, так оно и могло быть. Все же мы знаем, что Дюма не написал все свои многочисленные рассказы собственним пером из-за чего все книги якобы написанные "Дюма" носят разний характер. Это как монополия, чистый бизнес, только на исторических романах и только в 19-ом веке.

    Содержит спойлеры
    7
    362