Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Journal метод. Переосмысли прошлое, упорядочи настоящее, спроектируй будущее

Райдер Кэрролл

  • Аватар пользователя
    Аноним2 сентября 2024 г.

    О пользе бумажного блокнота и ручки

    Хотя я веду Bullet Journal (BuJo) на постоянной основе без малого семь лет, всё же с оригинальным описанием метода, придуманного Райдером Кэрроллом, до настоящего времени знакома не была. Моё просвещение в этой области началось в тот момент, когда я поняла, что используемые ранее способы фиксирования мыслей, идей и планов перестали работать. Сначала я обратилась к интеллект-картам Тони Бьюзена, тем более что в системе образования данный метод переработки и фиксации информации применяется достаточно часто. Однако для быстрого ведения записей интеллект-карты оказались малопригодны. Затем моё внимание привлекли визуальные заметки Майка Роуди. Именно в 2016 году я впервые стала использовать неразлинованные блокноты (конечно, Moleskine). Тем не менее некоторое время спустя стало понятно, что создание визуальных заметок лишает меня возможности осуществлять рефлексию, поскольку рождаются они чаще всего в конкретном моменте — здесь и сейчас. Фактически скетчноутинг — это ещё один новаторский способ перерабатывать информацию.

    В общем, поиски привели меня к ведению записей в формате BuJo. Первыми моими помощниками в этом вопросе стали видеоролики на YouTube и картинки в Pinterest. Вдохновившись чужими идеями, я начала создавать свою собственную систему ведения записей. До прочтения книги Р. Кэрролла мне казалось, что улучшить её практически невозможно, так как последние три года мой Bullet Journal полностью отвечал на все запросы по планированию дел, фиксации идей, осуществлению рефлексии, сохранению памяти о важных событиях и пр.

    Выяснилось, что книга «Bullet Journal метод. Переосмысли прошлое, упорядочи настоящее, спроектируй будущее» оказалась способной меня удивить — я узнала о других интересных и, главное, полезных фишках, которые могут быть использованы при ведении записей (за ежемесячник отдельное спасибо!). Некоторые из идей к настоящему моменту времени проходят процесс апробации, поэтому о целесообразности их использования можно будет говорить спустя некоторое время.


    С помощью буллет-джорнала вы автоматически формируете постоянную привычку прислушиваться к себе, находить, что важно, почему это важно и как лучше всего этого достичь.

    Поскольку BuJo в первую очередь должен подстраиваться под нужды человека, то вполне естественно, что некоторые рекомендации создателя метода могут не подойти лично вам. Как и автор, я уверена в одном: надо попробовать вести записи хотя бы несколько месяцев, прежде чем можно было бы сделать однозначные выводы относительно эффективности / неэффективности этой системы.


    Пока вы не начали действовать, каждое решение — это просто мысль. Пытаться удержать мысль в голове — всё равно что ловить рыбу голыми руками: мысли легко ускользают и исчезают в мутных глубинах вашего разума. Записывая мысль, мы можем поймать её и разглядеть на ярком свете. Вытаскивая мысль наружу, мы наводим порядок у себя в голове.

    Самой бесполезной (лично для меня) оказалась третья часть книги, посвящённая обзору таких мыслительных операций, как, например, целеполагание, рефлексия, планирование и пр. Дело в том, что автор не является психологом, методологом или коучем (прости господи!), а потому, хоть текст и пестрит отсылками к некоторым научным исследованиям, всё же описание этих процессов, на мой взгляд, слишком упрощено. Но смею предположить, что для кого-то размышления Р. Кэрролла могут стать отправной точкой для дальнейшего исследования природы человеческого мышления.


    Миссия книги «Буллет-джорнал» — научить читателей осознанно использовать два самых ценных ресурса в жизни: время и силы.

    Рекомендую метод BuJo тем, кто, как и я, является апологетом бумажных блокнотов и настоящих ручек, а не электронных систем ведения записей. Книга может представлять интерес для опытных товарищей по письму и, конечно, для тех, кто только приступил к изучению этого способа фиксировать и осмысливать своё настоящее, планировать будущее.

    16
    217