Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Screaming Staircase

Jonathan Stroud

  • Аватар пользователя
    Dante_Sartre18 января 2015 г.

    Наше место - в высшей лиге

    Сегодня ты поражаешься искусному слогу Гете и Мильтона, а завтра счастливым тюленем хлопаешь в ласты от восторга над книгой Джонатана Страуда. Бывает.

    Лондон до краев заполняется туманами, а от бесконечных дождей остается лишь повыше поднять воротник. Тусклый свет из окон, пробивающийся сквозь железные решетки, едва ли способен помочь сориентироваться горожанину, оказавшемуся на улице после наступления комендантского часа. Скорее всего, он обречен, если ему не повезет пройтись вдоль канавы с проточной водой, а бедро ему не будет холодить посеребренная рапира.
    Он обречен, потому что вот уже полвека выходить из дома, защищенного железными оберегами, в ночь может стоить жизни.
    Вот уже полвека как Британия безуспешно борется с Проблемой.
    С настоящей эпидемией призраков.

    Джонатан Страуд, ставший широко известным после Трилогии Бартимеуса , как никто умеет создать мир; мало чем отличный от нашего, но такой завораживающий. Во время чтения "Кричащей лестницы" по коже ползут мурашки, и жутковато отрывать взгляд от книги - а ну мало ли, в углу комнату окажется тень давно почившего ребенка или даже почти осязаемая фигура с содранной кожей, пустыми глазницами и копошащимися опарышами.
    Несмотря на довольно обычную тему привидений, Страуд умудряется не скатиться в примитивный ужастик, но представить на суд читателям действительно захватывающий детектив, а также драму, триллер и просто отличный роман для подростков о подростках, вдохновляющий и впечатляющий.
    Ведь именно подростки обладают Даром, помогающим справиться с Проблемой - нашествием призраков. И кому нужен взрослый инспектор, если вас хоть и мало, но таланта на троих - больше, чем на сотенные агенства?

    Главные герои поначалу кажутся стереотипными, да и повествование от первого лица может немного стеснять, но с каждой страницей, проникаясь атмосферой, читатель все больше погружается в полный опасностей и несправедливости, но так похожий на наш, мир Джонатана Страуда. И постепенно приходит понимание, что герои из двухмерной плоскости перемещаются в трехмерное пространство, обрастая все новыми чертами характера и биографией. И первое лицо оказывается единственно возможным вариантом для создания необходимого настроения.

    В этой книге, первой из серии "Локвуд и компания", можно увидеть все черты, присущие прозе Страуда. Это не только умные и талантливые подростки в центре внимания, это и неожиданные повороты сюжета, взаимосвязь совершенно различных событий и явлений; это и зашоренность взрослых и их жестокость, постоянные попытки (часто успешные) откреститься от собственных ошибок и преступлений; это ощущение беспомощности перед лицом более опытного противника, настроенного не только серьезно, но и аморально, - и все же умение найти выход из самой безвыходной ситуации.

    Агентство "Локвуд и компания", состоящее из харизматичного и остроумного бессменного лидера, книжного червя и новенькой, но многообещающей леди, путем напряженной работы и не без помощи несомненного таланта каждого участника, из объекта насмешек превращается в очевидные фавориты (спасибо прессе за освещение громких, но заслуженных дел).
    Как писала в Дорогой редакции Галина Тимченко: "Мы считались аутсайдерами, но мы были злые, голодные, тренированные. И мы верили, что наше место - в высшей лиге".

    6
    38