Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Илиада. Одиссея

Гомер

  • Аватар пользователя
    Soerca15 января 2015 г.
    Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
    Я список кораблей прочел до середины...

    Шутка конечно. Полностью я список прочла. И книгу тоже...Ух прям. Что сказать, красиво написано, хотя и не очень прост гекзаметр, признаюсь как на духу - местами я "спотыкалась" при прочтении и некоторые строки приходилось перечитывать, чтобы было в рифмы. А так. Наверное хорошо все же, что в школе Илиада и Одиссея не являются обязательными к почтению. Своей монотонностью и нудноватостью они могут разом отбить любовь как к Древней Греции, так и к чтению вообще. Постоянные повторы. Вот дали тебе задание, или случилось у тебя видение, ну перескажи ты его своими словами - Нет. Надо дословно, один в один. Иначе цимус не тот. А так, кровавость или жестокость не могу сказать, что чрезмерная...описания той же Второй Мировой, что более мягкие и приятны? Без оторванных конечностей и прочего? Ну много протыкают, ну подробно. Но мне кажется это скорее склонность Гомера к словоблудию, положено так было. Если все не опишешь тебя ценить не будут. Опять же изначально это писались как песни для услаждения слуха "великих мира сего". В основном слушали на пиру, а если будет слишком интеллектуально, то как под это пить-есть?
    Вообще, судя по описанию Гомера времена были странные. Практически не было верных жен. Верность видимо была атавизмом. И я не говорю про богов, там отдельный разговор, а простые смертные же. Куда не плюнь сын/внук/брат/сват рожденного от бога, причем чаще всего от Зевса. Эдакий бык-осеменитель. Кстати согласно мифологии: бык - это один из его любимых обликов. И эпитеты под стать - богоравный, богоподобный, равный богам и тому подобные, прям сборище каких-то эталонов не иначе. Видимо было положено льстит везде, во всем и без меры.
    Опять же было "модно" обязательно иметь что-то дарованное богами. Иначе ты лох и неудачник и на царя точно не катишь. Несчастная палка, пардон скипетр пропутешествовавшая и сменившая хозяев около десятка раз, чуть не со всеми подробностями. И ему придают большое значение - он же изначально дарован был самим Зевсом-громовержцем.
    Ну с Иллиадой в целом все понятно - по большому счету грекам и иже с ними был нужен повод свалить из дома дабы предаться грабежу и кутежу. Только когда мероприятие затянулось на 9 лет они притосковали - все ж уже разграблено. А Елена скорее повод - судя по тому сколько они рабынь захватили и чуть ли не меняться ими уже начали с грусти-тоски. Опять же верность ведь не популярна. Значит вся любовь, прости Господи, зиждется в конкретном месте - в штанах.
    Далее Одиссей. Этому видать и 9 лет мало...то ли супруг не так уж страстно любил как показывают, то ли просто захотелось отдельную порцию приключений на свою... ватагу воинов, но он задержался...причем знатно там задержался... И вот у него уже все гораздо динамичнее, тут уже и экшн почти появляется и соображалка включается. а методы в целом остались те же. Они меня еще с Иллиады радовали -


    Если ж кричавшего громко он мужа встречал из народа,
    Скиптром его ударял и бранил его грозною речью:
    "Сядь, злополучный, недвижно и слушай, что скажут другие

    Ну правильно - главное весомый аргумент найти. а дальше всех поубеждать можно. Вплоть до циклопов.
    И наконец. Как вишенка на торт - Кун. С его творчеством я ознакомилась еще в 5 кассе, но воспоминания как-то размыты были. При повторном знакомстве возникла только одна основная мысль - стёбно. Ну реально, мужик с юмором подошел к довольно нудноватому делу. Религия вообще не шибко занятная вещь. Взять хотя бы Библию - я как раз дома отрыла один экземпляр. Между прочим детская. А из завлекалок только картинки яркие, но не шибко занятные. А вот если бы ее изложили так же как он мифы Древней Греции - глядишь и читателей бы прибавилось, и интерес был бы больше.
    В общем, путешествие в отрадные берега могучих богоравных воинов ахейских и других мужей, почитаю законченным и констатирую великое мастерство сих мужей, сотворивших труды эти.

    23
    125