Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Метро 2033. Голод

Сергей Москвин

  • Аватар пользователя
    Аноним15 января 2015 г.

    Захватывающий сюжет на тему последней мировой войны, разрушенного мира и выживания в нем горстки счастливчиков - если можно считать их таковыми – вот что я хотела получить от этой книги. «Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом» («Пандорум»). А в итоге…
    Наверное, многих читателей посетила мысль о том, что эта книга состоит из двух совершенно разных как по ощущению, так и по способу изложения частей. Первая – завязка – рассказывает о новом постядерном мире, знакомит с героями и доводит их до точки начала событий. Собственно события – это уже и есть другая, вторая часть книги. Граница между частями практически осязаемая. Разные книги, объединенные одним местом действия и именами героев. Первую книгу я прочла легко и с интересом. Но если бы не привычка дочитывать, то отложила бы «Голод» в сторону без раздумий прямо с того момента, когда отряд вернулся на родную стоянку после «рыбалки». Потому что с этого места начинается чернуха, переходящая ближе к завершению книги в полный трэш. Даже характер главного героя меняется коренным образом. Суровый немногословный парень, представленный в первой части книги, во второй части попытался что-то сказать и "вместо этого без чувств повалился на холодный пол подвала". Также он обзавелся "развитым чувством юмора"...
    В общем, из-за огромной разницы между первой и второй половинами книги один абзац в благодарностях от автора лично мне показался настораживающим:


    Что из задуманного получилось, а что нет – решать вам. Надеюсь, Анна Калинкина, замечательный человек, талантливый писатель и не менее талантливый литературный критик, простит мне оживших мертвецов. В меру своих способностей я постарался достоверно объяснить их появление.

    Я бы на месте А. Калинкиной не простила. Ставлю книге две звезды из пяти – и то только благодаря первой ее части.

    3
    185