Рецензия на книгу
The Fury
Алекс Михаэлидес
Аноним27 августа 2024 г.Обратная экспозиция
И вот на часах 6:17 утра, а я в смешанных чувствах восторга и недоумения закрываю последнюю страницу. Книга оказалась многогранной и многослойной, чем и зацепила меня.
Что мы имеем:
нам подают простенький сюжет, где персонаж с небольшой предысторией принимает решение отдохнуть на острове с друзьями, делает соответствующие звонки, а дальше мы имеем действие. Пара-тройка небольших отступлений, кульминация и... намёк на развязку.Вот, казалось бы, и вся книга?
Но нет. Далее автор открывает нам следующую часть, где сам же вносит коррективы в изложенное им повествование, перенося нас в самое начало. И вот тогда-то история начинает обрастать деталями.
Кто-то, возможно, упрекнёт автора в том, что это было сделано ради накрутки объёма и без того небольшой книги. Однако же давайте разберёмся.
Вот мы имеем:
- персонаж гуляет по городу
- принимает решение
- звонит друзьям
- улетает на остров
- действие.
Всё просто и банально. Но здесь к автору могут возникнуть вопросы и нарекания: персонаж не раскрыт, информации подано мало, действия импульсивные и нелогичные и вообще, простите, "счеголь"?
И вот тут мы получаем вторую часть, где история перед нами немного приоткрывает границы и раскрывается в цвете:
- персонаж А гуляет по городу;
- возвращается домой, терзаясь смутными предчувствиями;
- персонаж Б в ходе исполнения своих обязанностей узнаёт плохую весть и несёт её персонажу А;
- персонаж А, уже обуреваемый гаммой чувств, обращается в персонажу В;
- далее происходит встреча персонажей А и В, где под влиянием тех или иных обстоятельств и принимается злосчастное решение, возникает план, совершаются те самые звонки и...
- действие/кульминация и... снова намёк на развязку.
Согласитесь, здесь история обросла фактами, заиграла новыми красками, поступки стали логичными и более-менее взвешенными, а не импульсивными или просто взятыми с потолка.
Сравним с первоначальными данными?
Персонаж в городе - звонок - действие.Но и на этом автор не останавливается. Ведь ему мало красок, которыми он разукрасил простенькую на вид историю! Он снова возвращает нас не просто в начало повествования, а ещё на годы дальше, вводя уже не просто цвета, а полноценный спектр оттенков, полутонов, теней и штриховок.
И вот перед нами история раскрывается уже во всём своём многоцветье! Играет новыми красками с полутонами, скрытыми в тенях подоплёками и оставленными за театральной ширмой недосказанностями.
Но вновь невидимый кто-то, наш читатель, может возразить: "а нельзя ли всё это было просто взять да изложить сразу в первой части"?
Однако, позвольте, господа, кто бы тогда из вас не упрекнул автора в том, что книга вышла проходной, всё сразу везде понятно и вообще это - бульварный романчик, который покупают на вокзале, дабы скрасить пару часов в поезде, а по прибытии на станцию, опускают в урну, ведь всё слишком просто, на поверхности, да и вовсе не интересно: тут вам ни саспенса, ни нагнетания атмосферы, ни таинственности, лишь банально перечисленные факты?
И вот так мы получаем многогранный, многослойный конечный вариант повествования, где никто не упрекнёт автора в нелогичности поступков персонажей, непонятной мотивации их действий, до зубовного скрежета банальном и избитом сюжете.
Однако же на этом автор не останавливается. Он снова вращает колесо: теперь перед нами предстают персонажи, с которыми «не всё так однозначно». Те, кто кажется на первых страницах добрейшей души людьми - предстают в ином свете; те же, кто вызывал раздражение - открываются с иных сторон, когда мы начинаем их понимать и симпатизировать им.
Отлично здесь прижился и «вотэтоповорот», то ли ошеломляющий, то ли долгожданный… но всё же эфемерный.
И снова развязка ускользает от нас мастерской недомолвкой автора, а также обещанием «бомбы».
Вернув нас во времени обратно в пятый раз, автор разбивает в пух и прах буквально всё, что мы читали до сего момента. Нет больше никаких банальных сюжетов, нет никаких выстроенных сцен и планов… всё уносит Ярость.
З.Ы. кажется, я не устану ставить плюсики автору за пасхалочки никогда!
486