Рецензия на книгу
Девушка и ночь
Гийом Мюссо
Аноним20 августа 2024 г.Автор книги до безобразия разрекламирован. Обложки его книг видны на самых видных местах в книжных и не в совсем книжных магазинах. И вот у меня один вопрос – когда уже начнут продвигать действительно хорошую литературу, а не одноразовые книги, способные вызвать массу вопросов у людей даже с минимальными показателями логики?
Сюжет книги очень завлекает. Главный герой – писатель Тома. Много лет назад он окончил престижный колледж во Франции, где занимали не последние должности его мать и отец. Тома с неохотой возвращается на родину, поскольку и сам хранит страшную тайну, и боится раскрыть ещё одну. Двадцать с лишним лет назад бесследно исчезла девушка – предмет его мечтаний – которая, согласно официальной версии, сбежала со своим любовником – профессором колледжа.
Хотел бы читатель вместе с Тома разгадать эти тайны? Вне всякого сомнения. Хотел бы читатель продираться сквозь дебри навороченных автором поворотов сюжета? Далеко не всякий, знаете ли…
На мой взгляд, книга слишком перенасыщена этими самыми поворотами. Каждая глава /причём, главы небольшие/ заканчивается на ноте, когда не самый пытливый читатель воскликнет: «Да ладно! Вот это да!» Меня, как читателя-сноба, это увлекало первые две главы. Дальше это вызывало раздражение, во-первых, своей предсказуемостью, во-вторых, всё более и более удаляющимися из повествования подружками: логики и правдоподобности.
Впрочем, ладно. Примем тот факт, что для автора главное действие. Забудем, забудем уже, что наше личное всё – это тонкий и психологически-совершенный Достоевский. Но, мамочки мои, зачем было настолько много совершенно ненужных подробностей? Каждый десятый сантиметр страницы включал в себя названия песен, музыкальных групп, режиссёров, улиц, имён и фамилий известных артистов и политиков, марок вина и одежды…
У меня возникло – и осталось до самого финала – стойкое ощущение, что мсье Мюссо просто-напросто заполнял этими буквами пространство, чтобы выписать необходимое по контракту количество знаков. Ну, согласитесь, в сцене убийства, например, довольно странно вместо самого действия или эмоций /которые автор транслировать вообще не умеет/ увидеть название марки вина, упавшего со стола, а затем с радостью обнаружить, какого цвета и какой марки была одежда на его спасителе. Ну просто рукалицо /куда подевался, кстати, этот мой любимый смайлик?/
Финал удивительный. Удивительно нелепо-притянутый за уши. И отвратительный, поскольку автор, не сумев у читателя вызвать настоящей симпатии к герою, не наказал его за страшный поступок, совершённый в юности, оставив жить-поживать да добра наживать, в отличие от его жертвы. От-вра-ти-тель-но!
В общем, книга одноразовая. Прекрасный материал для сериала от Нетфликс /хотя какой там сериал, если полкниги это ненужные названия всего на свете. Для короткометражки/. Но в качестве необременительного чтения, не загружающего мозги – вполне сойдёт. Только помните, что автор – из Европы, и тут очень явно и недвусмысленно ощущается, что ценности там совсем другие по сравнению с нашими.
Содержит спойлеры4236