Рецензия на книгу
Трагедия в Равенсторпе
Дж. Дж. Коннингтон
Аноним13 августа 2024 г.«Чем причудливее преступление, тем легче его раскрыть»
Видный британский учёный-химик Элфред Уолтер Стюарт, помимо своей академической деятельности, был известен и как писатель, ставший автором 24 классических детективов (которые выходили под псевдонимом: Дж. Дж. Коннингтон). Датируемая 1927 годом «Трагедия в Равенсторпе» является четвёртым из них.
Действие этой небольшой повести разворачивается в некоем поместье, между обитателями которого (тремя достаточно молодыми людьми) установились непростые отношения. Старший сын, после смерти отца вступивший в права наследования, проявил себя по отношению к близким не лучшим образом, а когда девушка, которой он симпатизировал, предпочла его брата, ситуация в семье и вовсе испортилась. В итоге, опальный родственник вместе с двумя приятелями решил проучить хозяина, инсценировав во время бала-маскарада кражу хранившихся в доме уникальных ценностей — медальонов, изготовленных Леонардо да Винчи. «Злоумышленников» изобличили очень быстро, но оказалось, что параллельно с ними действовал кто-то ещё, в результате чего, пропали гальванические копии этих реликвий (внешне почти неотличимые от оригиналов).
Спустя некоторое время история получила продолжение. — В помещении, где хранились ценности, оказался убит агент американского миллионера, который вёл переговоры об их покупке, при этом сам хозяин поместья бесследно исчез. За расследование взялся начальник окружной полиции Клинтон Дриффилд (до этого присутствовавший на правах друга семьи и на бале-маскараде). В итоге дело обернулось целой кучей трупов; правда, пострадали при этом лишь, скажем так, не самые положительные персонажи...
Данное произведение в литературном отношении показалось мне очень похожим на детективы Джозефа Флетчера. Оно легко читается, но по своему стилю напоминает некий журналистский репортаж с места события, написанный суховато и даже несколько небрежно. При этом отдельные сюжетные эпизоды выглядят крайне натянутыми, а описание самого расследования оказалось «слепым» — читатель присоединиться к нему не имеет никакой возможности и лишь на последних страницах узнаёт сразу обо всём. В довершение ко всему, концовка книги должна быть признана довольно невыразительной, не цепляющей...
Общий итог: вещь может и неплохая, но с лучшими из произведений Агаты Кристи явно находящаяся в разных весовых категориях.28378