Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jenseits der goldenen Brücke

Юлия Диппель

  • Аватар пользователя
    Аноним12 августа 2024 г.

    Когда я первый раз прочитала этот цикл, я настолько обиделась на автора и расстроилась, что была уверена, что никогда к нему не вернусь (если она не напишет какое-нибудь продолжение, конечно). Но вот прошло время, недавно я перечитывала свою любимую Изару и поймала себя на желании перечитать и Кассардим. Да, похоже на мазохизм немного, потому что он мне буквально душу разбил.

    Первую книгу я читала в третий раз, так как по воле случая впервые я читала её сразу после выхода, а потом перечитывала, когда читала цикл целиком. Примечательно, что я находилась в очень различных эмоциональных состояний, поэтому для меня весьма интересно наблюдать, как во мне отзываются одни и те же вещи. В каком-то смысле для меня эта книга даже стала мерилом адекватности моего текущего жизненного состояния.

    Итак, Кассардим. В некоторой степени это городское фэнтези, но совсем немного. В нашем мире мы пребываем только в самом начале, пока героиня и её совершенно не похожих друг на друга пятеро сестер и братьев живут со странными родителями, постоянно скрываясь и переезжая, не зная, кто они есть на самом деле. Но по крайней мере точно знают, что они не люди. Как и в Изаре, события в книге развиваются очень стремительно, буквально в первой главе без всякой разминки начинаются активные события. Амайя (наша главная героиня) единственная в семье, кто научился сопротивляться внушениям, которым их подвергают родители, поэтому она, в отличие от остальных, помнит, как в их доме появился загадочный пленник, и видит, как израненные родители возвращаются с допросов этого пленника. Желание узнать правду о себе притягивает её в злополучный подвал. Там мы знакомимся с Ноаром. На этом сердце героини и моё тоже потеряны (почти не шучу). Очень скоро мы окажемся в очень интересном царстве мёртвых Кассардиме и будем втянуты в кучу разнообразных интриг, но на этом с сюжетом я остановлюсь.

    Мне сложно не сравнивать этот цикл с первым циклом автора, поэтому даже не буду пытаться. Амайя не вызывает у меня такой любви и уважения, как Ари, но никакого раздражения тоже не вызывает. У меня совершенно не получается удержать тот визуальный образ, который описан в книге, тем более, что он не соответствует обложке (обложка первой части - это вообще отдельная история, конечно). А вот конкуренция Люциана и Ноара - это прямо непросто. Вообще, я очень много думала, почему Ноар так нравится мне, причём, с самого начала. Мне нравятся мужчины, жесткие снаружи, мягкие внутри (утрировано)? Определённо нет. Более того, мне не симпатичны те, кто против всего мира, но с друзьями зато они преданные и ранимые. Не этот ли образ нам дают в лице Ноара? И вот тут я поняла, что на самом деле нет. По какой-то неведомой мне причине, я с самого начала правильно понимала его поведение (в отличие от Амайи). Ноар такой не оттого, что он против мира, а потому, что он живёт в таком мире, в котором иначе нельзя. И он действительно умеет жить в этом мире так, чтобы выжить самому, заботиться о дорогих ему людях и, что немаловажно, о самом мире. Потому что на деле Кассардим - это почти что нечто живое. И Кассардим - это действительно важно. Сдерживание хаоса, от которого зависит и человеческий мир, всё мироустройство царства мёртвых, в котором у каждого своё предназначение от "рая" до "ада". И он в силу своего достаточно высокого положения несёт большую отвественность за ту часть, что касается его (и ещё немного сверху). И вот это действительно меня восхищает. При этом он не ноет, как это тяжело, как он хотел бы, чтобы было по-другому, или что-то подобное. Он (что мне так нравится в персонажах Диппель) действительно сильная личность, уверенный в себе и знающий, что нужно делать. Даже если это выглядит не очень-то. И при этом в нём видно живого человека. Ну, кассарда, но это не суть. Он совершает поступки, которые ему просто хочется совершить (можно сказать, что из слабости), когда достаточно уверен, что они не будут иметь страшных последствий. И как раз это придаёт его образу больше убедительности, потому что он не какой-то супер-супер герой, который никогда не ошибается.

    Что касается самого Кассардима, я тоже много о нём думала и поняла, что мир вызывает у меня очень неоднозначные ощущения. С одной стороны это совершенно невероятное место, которое буквально невозможно описать. Его в некотором смысле гармоничность и предназначение вызывают в душе математика восторг от того, как всё упорядочено. Но вместе с этим меня не покидает ощущение, что жить спокойно в этом мире просто не возможно. И не только в Царстве теней (в простонародье "ад"). Конечно, сильно сказывает то, что мы оказываемся под властью неадекватного правителя и находимся в центре интриг, но, насколько я помню, это ощущение, что ты всегда должен, как Ноар, просчитывать любое своё действие, так и сохранилось у меня до конца цикла. Поэтому ощущение, что Кассардим можно любить только вопреки, меня преследует. Как, впрочем, видимо, и этот цикл... Но основная боль у меня ещё впереди. Помнится, вторую часть я читала вообще взахлёб.

    17
    146