Рецензия на книгу
The Invisible Life of Addie LaRue
V. E. Schwab
Аноним1 августа 2024 г.Будешь ли ты любить меня завтра?
Честно говоря, ожидала намного большего от книги, о которой трезвонили с каждого утюга. Тем более, что это Шваб, которую я очень люблю и с радостью читаю. Однако эта книга отличается от привычного стиля Виктории, наверное, потому что в ней больше философских размышлений автора через персонажей, нежели драйва и приключений.
Напомнило визуальную новеллу "Теодора". Там тоже есть главная героиня, которая была проклята во имя спасения, и которая тоже живет очень и очень долгую жизнь. И в которую тоже, как ни странно, влюблен демон, проклявший ее и несущий свою любовь через столетия.
Как и Теодора, Адди очень тяготится своим "даром", не способная задержаться в памяти людей дольше, чем на несколько вспышек мгновения. Только вот у Теодоры единственный ее проклятием было бессмертие, а у Адди "стартовый набор" куда больше - быть замеченной только тогда, когда находишься на глазах, быть неспособной рассказать кому-либо свою историю, выветриваться из памяти окружающих, как только они переступают порог, не иметь возможность оставить какой-либо отпечаток в жизни других людей, быть вечно одинокой и бессмертной. Извращенное понимание слова "свобода".С одной стороны, кажется, что у истории не самый глубокий смысл. Адди живет, зачем-то все еще борется с мраком и не желает отдавать душу, хотя прошло уже более трех веков ее никому не заметной жизни. Потом - пуф - закрутилась-завертелась любовь и вроде как с все начало постепенно налаживаться. Но с другой стороны, что еще остается Адди, если она не может после себя оставить никакого следа? Мне кажется, эта книга - в некотором роде размышление автора над вопросом "что есть смысл жизни?" и что будет, если у человека отобрать возможность оставить после себя хоть что-то значимое. Мы живем через воспоминания и восприятие других людей, через реализацию идей и проектов, живем в наших близких и детях, становясь неотъемлемой частью их жизни. Но если это все отобрать, что останется человеку? Или что останется от человека? Вот и главной героине не остается ничего, кроме как ее личности да попутного ветра на все четыре стороны. Она была вырвана из лап серой рутины, но угодила в капкан проклятия.
У Генри немного другая дилемма в жизни. В то время как Аделин пыталась избежать простой и предсказуемой жизни деревенской девушки, задыхаясь в родной глуши, Генри предстает перед читателем классическим представителем молодого потерянного поколения. На его плечи давит груз общественного мнения, чужие ожидания, наставления, требования.
Друг, о котором они мечтали.
Благородный незнакомец.
Успешный сын.
Идеальный джентльмен.
Идеальный партнер.
Идеальный…
Само совершенство.Генри уже 28, но он все еще не уверен в том, кто он и где его место. Из-за давления чужих "ты должен" парень только сильнее ощущает свое несоответствие общепринятым идеалам и понятию "успешный". С каждым "пора уже…", "больше старайся…", "тебе следует..." снежный ком из неуверенности в себе, отчаяния и разочарования валится на голову Генри, вгоняя его в депрессию и апатию.
Ты не подходишь.
У тебя не тот вид.
Не тот взгляд.
Не так себя ведешь.
Время неподходящее.
Работа не та.
Ты выбрал неверный путь.
Не то будущее.
Не то настоящее.
Ты не тот, кто нужен.
Не ты.
(Не я?)
Просто чего-то не хватает.
(Не хватает…)Самый неоднозначный персонаж истории - мрак. Кто он? Какая у него предыстория? Как он жил до встречи с Аделин и один ли он такой? Почему именно Адди? Очень много вопросов, на которые автор решила не давать ответ. С одной стороны, понятно, что эта история - история Аделин Ларю, а не Люка. Но с другой - Он играет центральную роль в ее жизни, и потому хотелось бы большего раскрытия персонажа и его истории. Их с Адди отношения нельзя описать иначе как "лед и пламя" - то холодно, то жарко, то остро, то больно, то нежно, то трепетно, то одержимо, то отстраненно. И за этими эмоциональными качелями любопытно наблюдать. Жаль только, что автор выбрала тот конец для истории, который выбрала. Романтик внутри меня бунтует и требует чего-то более сладкого, хотя это завершение - наверное, самое логичное из всех возможных.
Как вывод, если хочется покопаться в себе и устоявшемся отношении к жизни, задуматься над своей ролью "в большом театра" мира и примириться с личными демонами, то эта книга будет замечательным компаньоном. История очень неспешна и размеренна, а бесконечная тоска Адди и меланхоличность Генри делают эту книгу идеальной для осенних прохладных вечеров с горячим чаем и пледом.
Гюстав Климт - Любовь, 1895 г.
577,2K