Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Razanovo1 августа 2024 г.Безнадежно далеко от учебника педагогики
Книга о трудностях работы в обычной городской школе. Бел Кауфман пишет о школе в Нью-Йорке начала 60-х годов прошлого века, но проблемы, с которыми сталкиваются в книге учителя и ученики никуда не делись до сих пор, изменились лишь технические средства обучения. Развитие интернета и компьютерных технологий в целом преобразовали только внешнюю сторону обучения детей в общеобразовательных школах, а ключевые недостатки школьного образования остались прежними: переполненность классов, низкая мотивация большинства учеников, загруженность учителей различной отчетностью, низкая предметная и методическая квалификация некоторых учителей, несовершенная система оценивания и остальные, хорошо известные и постоянно обсуждаемые, прелести массового школьного образования.
Я думаю в мире не найдется ни одной страны (для США и России это точно справедливо), где бы общество было довольно системой общего образования, её жестко критикуют все участники образовательного процесса, её постоянно реформируют, но кардинально ничего не меняется. Речь идет именно о массовом общем образовании.
В книге мы следим за трудовыми буднями новоиспеченной учительницы языка и литературы Сильвии Баррет. Она молодая и полная сил и идей приходит первый раз в школу в начале учебного года, получает в дополнение к учебным часам классное руководство и пытается применить "в реальной боевой обстановке" то, чему ее учили в университете.
Как далеко все, что я встретила в школе, от нашей комнатки в общежитии Лайонс-Холл (неужели это было всего четыре года назад?). Как далеко все это от нашей университетской библиотеки, от Чосера! Как безнадежно далеко от учебника педагогики и от лекций профессора Уинтерса о психологии юношества. Я встретилась с юношеством лицом к лицу. Профессор Уинтерс наверняка никогда учеников в глаза не видел.Роман охватывает только первое полугодие первого школьного года Сильвии. Текст романа своеобразный - он полностью состоит из коротких записок, которыми обменивается Сильвия с коллегами, из различных инструкций и указаний, которые Сильвия получает от администрации школы, из записок учеников, из отрывков письменных ученических работ, из объяснительных, из писем Сильвии лучшей подруге, где она описывает свои трудовые подвиги.
Ты спрашиваешь, что я преподаю. Трудно сказать.Читать книгу легко и интересно, много смешного, нелепого. Мы видим как Сильвия проходит через трудности, разочарования, как у нее опускаются руки, но, в конце концов, Сильвия всё преодолевает, благодаря любви к детям и учительскому таланту, той "искре божьей", что внутри неё.
371K